Прежде чем мы ответим на этот вопрос, давайте сначала поймем, чему на самом деле следует учить детей в раннем детстве, чтобы добиться наилучшего общего развития и быть лучше подготовленными к своему будущему. С того момента, как дети выходят из утробы матери, они узнают массу нового о нашем мире. Дети в возрасте до пяти лет должны в основном осваивать грубую моторику, мелкую моторику, языковое развитие, эмоциональное развитие, физическое развитие и когнитивные навыки. После пяти лет основное внимание уделяется раннему чтению, раннему письму, математике, строительным материалам, творчеству, спорту на свежем воздухе, музыке и технологиям. Это тот возраст, когда мы сеем семена для формирования личности, мышления и поведения наших детей.
STEM-образование как строительный блок успеха ребенка
В то время как подростки растут и осваивают различные направления — от биологии до архитектуры и от лингвистики до психологии, исследователи, академики и отраслевые эксперты заметили, что есть четыре основных направления, которые больше всего влияют на наш успех и помогают эффективно решать мировые проблемы, и эти четыре направления — наука, технология, инженерия и математика (STEM). Независимо от того, выбираете ли вы изучать политику или психологию, в них говорится, что вы должны быть достаточно хороши в решении проблем, творческом и логическом мышлении, чтобы добиться успеха в любой области. Следовательно, наиболее важные навыки, которым должны научиться дети, должны быть сосредоточены вокруг этих трех способностей. И кодирование происходит на стыке этих трех наиболее важных навыков.
Программы кодирования для детей
Программирование — это, по сути, передача инструкций компьютерам логическим способом и на определенном языке. Это умение представить себе большую проблему, которую вы хотите решить, последовательно разбить ее на более мелкие задачи и написать инструкции для решения этих более мелких задач. Итак, программирование — это не синтаксис, а полностью обучение решению проблем.
Высококачественная программа кодирования для детей, такая как UnicMinds, включает эти области в учебную программу, обучая и вдохновляя каждого ребенка индивидуальным образом. Разные люди умны по-разному, и, следовательно, в образовании не должно быть подхода “один размер подходит всем, кто не подходит, тот тупой”. Итак, учебный план и методология преподавания должны предусматривать широкие возможности для индивидуального обучения каждого ребенка в зависимости от его культуры, интересов и хобби. Часто многие популярные программы кодирования — это просто тупое повторение действий учителей или копирование-вставка кода, написанного учителем, чтобы получить результат. Это не приносит детям пользы, даже если ребенок чувствует, что он или она создали приложение или программу. По сути, ребенок просто скопировал код и нажал кнопку запуска. Родителям следует с осторожностью относиться к популярным программам, подобным этим, для детей.
Основное внимание в программе по программированию для детей должно быть направлено на то, чтобы сначала познакомить детей с азами программирования, а затем помочь им писать программы для создания различных приложений, веб-сайтов и игр. Например, упражнение по написанию программы для игры в крестики-нолики объединит математику, логическое мышление, проектирование и творческую визуализацию в процессе представления игры и разбиения ее на более мелкие наборы программ. Главное — помочь детям получать удовольствие от процесса создания вещей и развить терпение для медленной и последовательной отладки или решения каждой части головоломки. Аналогично, ребенок, пишущий код для понимания частоты слов в абзаце, сначала напишет алгоритм (простой набор инструкций) на листе бумаги или документе, чтобы определить подход, необходимый для решения проблемы. Следовательно, обучение программированию – это не просто применение математики с синтаксисом — это гораздо больше. Изучение математики не всегда учит каждого ребенка прикладному решению задач, лишь очень немногие дети действительно могут применять математику к реальным задачам в юном возрасте. Программирование — это больше обучение подходу к решению проблем с использованием математики и логики, и оно ускоряет способы применения математики к реальным проблемам, чем изучение только математики.