Учитывая, что впереди первая половина 2015 года, компаниям самое время внимательно проанализировать, как выполняются их планы в социальных сетях — посмотреть, что работает, а что нет, — и внести необходимые изменения, чтобы успешно завершить год.
Компания по маркетингу Twitter SocialCentiv, чей маркетинговый программный инструмент помогает компаниям находить новых клиентов в Twitter, описала шаги, которые организации могут предпринять для оценки своей стратегии в социальных сетях в течение 6 месяцев, чтобы улучшить результаты к концу года.
“Такие сайты, как Twitter, Facebook, LinkedIn и Pinterest, предлагают маркетологам революционные инструменты для охвата покупательской аудитории и взаимодействия с ней”, — говорит Бернард Перрин, соучредитель и генеральный директор SocialCentiv. “Но, как и в любой другой сфере деятельности, эти инструменты эффективны настолько, насколько эффективен человек, который ими владеет”.
Не знаете, с чего начать аудит социальных сетей? Perrine предлагает советы, которые помогут компаниям оценить свои социальные усилия.
1. Пересмотрите свои цели. Социальные сети ради социальных сетей бесполезны. Важно знать 1) ваши конечные цели, 2) с кем вы хотите связаться и 3) что вы хотите, чтобы они сделали. Ответы на эти вопросы будут разными в зависимости от бизнеса. Хотя конечная цель может быть одинаковой во всех случаях — заставить людей покупать продукты или услуги компании, — конкретный сегмент аудитории, который фирма хочет охватить, будет уникальным, как и та роль, которую социальные каналы могут сыграть в превращении потенциальных клиентов в клиентов.
“Владелец местной пиццерии может захотеть, чтобы подписчики ее заведения в Twitter заходили на ее веб-сайт и заказывали ломтики онлайн”, — говорит Перрин. “Консультант по менеджменту, с другой стороны, может захотеть повысить свой авторитет в качестве идейного лидера в проведении корпоративных преобразований. Соответствующие цели этих двух компаний требуют совершенно разных стратегий, чтобы стать реальностью ”.
2. Ознакомьтесь с комментариями клиентов. Быстрый поиск должен дать вам хорошее представление о том, как люди оценивают качество ваших продуктов и услуг. Вы можете быть удивлены — и встревожены — не только тем, что говорится, но и тем, кто это говорит.
“Даже в небольших компаниях благонамеренные, но сбитые с толку сотрудники иногда создают профили для своих работодателей, не потрудившись сообщить об этом боссу”, — говорит Перрин. “Все это может создать множество проблем, от введения в заблуждение клиентов до утечки коммерческой тайны. Мы рекомендуем разработать очень четкую политику в социальных сетях, которую должны подписать все сотрудники ”.
Аналогичным образом, важно отслеживать, что люди говорят о вашем бизнесе в социальных сетях. Клиенты обращаются к таким платформам, как Twitter, чтобы оставлять отзывы, которые, хотя иногда и резкие, также могут быть важны для корпоративных лидеров. Такие инструменты, как Mention, HootSuite, Talkwalker и Social Mention, могут помочь вам в ваших усилиях.
3. Оцените позицию бренда в социальных сетях. Чтобы обеспечить согласованность, точность и эффективность бренда, вам необходимо убедиться, что все, начиная с информации о продукте, фотографий профиля и заголовков, содержит согласованные, обновленные логотипы, изображения и цветовые схемы.
Другие элементы анализа включают определение того, сколько постов содержат изображения, которые, как правило, повышают вовлеченность – например, увеличение количества ретвитов в Twitter, чем занимаются ваши конкуренты в социальных сетях и оценка того, как вы взаимодействуете с другими людьми в социальных сетях.
Также важно собирать показатели. Это может быть простое решение, например, использование page insights, предоставляемого Facebook, или что-то более сложное, например, с помощью сторонних технологий, в частности сервиса Followerwonk по обработке данных и построению графиков для брендов, использующих Twitter.
“Существует множество ресурсов, которые помогут реализовать успешную стратегию в социальных сетях”, — говорит Перрин. “Не думайте, что это простые платформы «сделай сам». Это не так. Вы бы не стали разрабатывать и печатать брошюру самостоятельно. Вам понадобится помощь. Относитесь к своим усилиям в социальных сетях так же ”. HBM
В августе 2014 года HipLogiq интегрировала свой портфель маркетинговых приложений Twitter в единую продуктовую линейку SocialCentiv. Теперь компании могут зайти на сайт www.SocialCentiv.com и найти удобный, самодельный маркетинговый инструмент Twitter, который упрощает создание кампании, отслеживающей ключевые слова и достигающей релевантных потребителей с большей точностью, ориентируясь на местные твиты. Вы можете быть частью самых актуальных твитов по мере их появления, первыми находить возможности и заявить о себе с SocialCentiv.