При первом нажатии на веб-сайт есть определенные вещи, которые заставляют вас подумать: “Ого! Когда этот сайт обновлялся в последний раз — в 1999 году?” Красочный текст на черном фоне, тонны анимации, музыки, счетчик просмотров … вы знаете, о чем мы говорим. Любой сайт, который по-прежнему выглядит так, будто его разработал семиклассник, вероятно, не является чем-то таким, к чему вы собираетесь относиться серьезно.
Однако, даже если на вашем сайте нет счетчика посещений, он все равно может выглядеть непрофессионально из-за незначительных факторов. Фактически, обычный человек может даже не суметь сформулировать, что именно “не работает”. На самом деле, на первый взгляд, вы сами можете даже не осознавать этих вещей.
Хорошей новостью является то, что многие мелкие ошибки веб-дизайна, которые могут ухудшить внешний вид вашего сайта, легко исправляются. Плохие новости? Велика вероятность, что у вас на сайте их несколько.
Ваш сайт плохо сочетается с другими
Вы создали свой собственный веб-сайт, и он отлично смотрится в Internet Explorer. Вы публикуете и продолжаете свой путь — только для того, чтобы позже узнать, что когда кто-то попытался просмотреть ваш сайт с помощью Chrome, он загрузился некорректно. Поскольку не все используют одинаковые браузеры, вы должны протестировать свой сайт во всех из них (Explorer, Firefox, Safari, Chrome и т.д.) Перед запуском в эксплуатацию, чтобы убедиться, что он везде отображается правильно. Делайте это во время написания кода, чтобы избежать необходимости возвращаться к исправлению проблем позже.
Вашими фотографиями злоупотребляют в Интернете
Ничто так не говорит о непрофессионализме, как некачественная, явно стоковая фотография. Конечно, вы можете получить доступ к недорогим стоковым изображениям из нескольких источников и сэкономить деньги. Но так же поступают и все остальные— включая ваших конкурентов. Если ваши клиенты видят на вашем сайте одного и того же “выдающегося джентльмена” или “счастливую женщину” и трех других, это не выделяет вас среди конкурентов.
Вам вредит не только выбор плохих стоковых фотографий. Если вы используете свои собственные изображения, они должны быть четкими, профессионально выглядеть и высокого качества. Если у вас нет профессиональных фотографий для использования, подумайте о том, чтобы вложить деньги в несколько отличных снимков продукта или «стоковых” фотографий, которые вы можете использовать вместо дешевых изображений низкого качества.
У вас странный интервал
Эта ошибка незначительна, но она оказывает большое влияние на восприятие вашего сайта. Убедитесь, что ваш текст выровнен, симметричен и пропорционален. Это означает не только то, что размер шрифта и начертание (пробел между строками) одинаковы по всей странице, но и то, что все ваши изображения выровнены, а текст правильно выровнен с обеих сторон страницы. Когда ваш текст занимает, скажем, 80 пунктов от поля в одном абзаце, а в следующем этот пробел уменьшается до 20 пунктов, приближая его к краю экрана, тогда страница становится трудночитаемой и выглядит так, как будто ее нужно обновить.
Ваша контактная информация находится в самоволке
Одним из явных признаков сомнительного веб-сайта является то, что нет четкого способа связаться с владельцем сайта, а если и есть, то он где-то спрятан и представляет собой обычный почтовый ящик. Размещение вашей контактной информации в центре внимания — лучше всего разместить ссылку на страницу “Свяжитесь с нами” на главной странице с двумя или тремя способами связаться — придает легитимность вашему бизнесу.
Ваши ссылки неработающие
Ссылки — это здорово. Они помогают пользователям находить то, что им нужно, получать больше информации о вашем бизнесе и ваших продуктах, формировать аудиторию для вашего контента … то есть когда они работают. Если пользователи пытаются перейти по ссылкам вашего сайта, а они не работают или перенаправляются на другие страницы, это говорит им о том, что вы давно не обновляли свой сайт, и, возможно, не стоит продолжать. Отслеживайте все ссылки на своем сайте и каждые несколько месяцев тратьте некоторое время на то, чтобы убедиться, что они работают, и удалять или обновлять те, которые не работают.
Вы постоянно непоследовательны
Очевидно, что вы хотите использовать одинаковые шрифты и цвета на каждой странице. Однако небольшие несоответствия также могут создать непрофессиональный образ. Например, если вы собираетесь использовать все заглавные буквы в меню сайта, используйте заглавные буквы в каждом заголовке. Использование строчных букв в одном или двух заголовках свидетельствует о недостаточном внимании к деталям. Перед публикацией сверьте каждую страницу со своей таблицей стилей, чтобы убедиться в ее соответствии.
Ваш бизнес-сайт требует постоянного внимания для обеспечения того, чтобы он оставался актуальным и соответствовал текущим тенденциям и ожиданиям клиентов. Не позволяйте своему бизнесу пострадать от непрофессионального имиджа из—за незначительной ошибки — уделяйте пристальное внимание деталям.