Поиск товаров из Китая: семь советов, которыми вы должны руководствоваться

Товары — это спасательный круг вашего бизнеса, независимо от того, ищете ли вы лучшие предложения для продажи своим розничным клиентам оптом или сырье для своей производственной цепочки. Качество, разнообразие и цены являются важными факторами, и лучшее место для производства большинства продуктов — Китай.

В настоящее время Китай входит в число крупнейших мировых центров производства. Вы называете все, от модной одежды до электроники, и Китай, вероятно, предлагает это. Неудивительно, что даже некоторые всемирно известные бренды обосновались в Китае.

Более того, благодаря технологическому прогрессу страны, а также конкурентному бизнесу и цепочке поставок, ее продукция теперь выгодно конкурирует на международном рынке.

В этой статье рассматриваются семь советов, которые помогут вам добиться успеха в поиске поставщиков товаров из Китая. Многие из этих советов вы уже применяете в своем бизнесе, за исключением того, что ваш поставщик сейчас находится на полпути по всему миру.

1. Проведите свое исследование

Проявляйте должную осмотрительность и руководствуйтесь здравым смыслом при обращении к людям и поставщикам онлайн, чтобы избежать мошенников. Вы можете начать всесторонний поиск в авторитетных китайских бизнес-каталогах, таких как Alibaba или Global Sources.

Бизнес-справочники отлично подходят для товаров большого объема, предназначенных для массового рынка, особенно для тех, которые вы можете разделить по категориям. Однако они не подходят для уникальных, одноразовых или изготовленных на заказ продуктов. Кроме того, тот факт, что поставщик указан в одном из этих каталогов, не обязательно означает, что он может выполнить поставку в соответствии с вашим бюджетом, в срок и с ожидаемым качеством.

После выбора нескольких поставщиков изучите их профиль и биографию. Проверьте их сайты в социальных сетях, профиль LinkedIn и веб-сайт компании. Вы также можете погуглить их название, чтобы узнать какие-либо новости о них.

Затем общайтесь с ними через Hangouts, Skype или WeChat (популярную китайскую социальную сеть и приложение для чатов). По возможности ознакомьтесь с их продукцией через веб-камеру.

2. Встретиться лицом к лицу

Поскольку подделать веб-сайты компаний, профили и номера телефонов довольно легко, всегда настаивайте на личной встрече, прежде чем о чем-либо договариваться. Если можете, лично встретьтесь со своими потенциальными поставщиками, чтобы определить, искренни ли они и заслуживают ли доверия.

Вы также можете лично познакомиться с поставщиками во время выставок, на которых, как правило, все собрано под одной крышей. Помните, что не все участники выставок являются производителями, поскольку некоторые могут быть торговыми компаниями и могут привлечь более высокие цены. Не забывайте планировать свои визиты и встречи, чтобы разумно снизить расходы.

3. Торгуйтесь и подшучивайте

Торг по поводу цен не является распространенной практикой в развитых странах, в отличие от китайского рынка. Поэтому вам нужно надеть шляпу для торгов и выторговать как можно больше, чтобы получить лучшую цену. Помните, что не следует концентрироваться исключительно на цене в ущерб качеству. Попробуйте договориться о более низких ценах в обмен на крупные или долгосрочные заказы.

4. Налаживайте связи и взаимоотношения

Сосредоточьтесь на построении прочных отношений с вашей сетью связей и поставщиками, которые выходят далеко за рамки условий контракта. Китайцы придают большое значение иерархии отношений и подключений, обычно называемых “гуаньси”.

Поэтому, ведя бизнес с китайцами, относитесь с доверием, достоинством и уважением к их месту в вашей сети взаимоотношений. Как аутсайдер, вы должны зарабатывать guanxi, прилагая усилия к вашим новым деловым отношениям.

5. Наймите агента по закупкам

Если все это звучит ошеломляюще, то вы можете рассмотреть возможность найма авторитетного китайского агентства по закупкам, которое поможет вам, особенно если вы занимаетесь малым бизнесом. Агенты работают за определенную плату и имеют под рукой готовых поставщиков и контакты. Они проведут большую часть переговоров от вашего имени и предоставят вам образцы для проверки.

Агент по подбору поставщиков может выступать в качестве вашего поставщика, менеджера цепочки поставок или консультанта по подбору поставщиков в зависимости от того, насколько вы хотите быть вовлечены во весь процесс. Chick Sourcing — это ведущий поставщик в Шэньчжэне с более чем десятилетним опытом торговли.

6. Предлагайте ценность своему поставщику

Всегда ведите все свои дела надежным образом, чтобы развивать взаимное доверие и взаимопонимание с вашими китайскими поставщиками. Не делайте необоснованных заказов и требований, которые приводят к производственным проблемам и задержкам поставок.

7. Качество прямо пропорционально стоимости

Покупатели по всему миру устремляются в Китай, потому что их низкие производственные затраты приводят к более низким ценам по сравнению с поставками из других стран. Помните, что у всех производителей есть минимальный уровень цен, который представляет собой минимальную стоимость производства продукции.

Если вы провели исследование стоимости сырья, китайского рынка и вашего целевого продукта, у вас будет приблизительное представление о цене единицы. Поэтому обращайте особое внимание на поставщиков, которые значительно превышают установленный ими минимальный ценовой порог, поскольку это окажет влияние в других странах. Это может повлиять на качество продукта, вашу репутацию или даже повлечь юридические последствия.

Подведение итогов

Эти семь советов — только отправная точка, если у вас нет опыта в поиске товаров на китайском рынке. Если вы в первый раз, хорошей идеей будет нанять агента по закупкам, поскольку вы знакомитесь со всеми тонкостями ведения бизнеса в Китае. Помните, независимо от того, приобретаете ли вы товары на месте или из-за рубежа, всегда используйте систему закупок, заказов и управления запасами, которая поддерживает внутреннюю и международную торговлю.