Попустительское воспитание: что это такое?

У каждой семьи своя динамика. Когда дело доходит до попустительского стиля воспитания, родители обычно проявляют любовь и заботу. Однако они могут быть слишком небрежны в отношении правил и не иметь стандартов, которым хотели бы, чтобы их дети следовали. Из-за отсутствия правил у детей возникают проблемы с развитием самодисциплины.

Есть и другие трудности, с которыми могут столкнуться дети из-за такого стиля воспитания. Эти проблемы могут иметь основополагающее значение для развития определенных аспектов того, чтобы быть всесторонне развитой личностью. Детей будут любить, но им будет не хватать некоторых черт, которые обычно присущи детям с другими стилями воспитания.

Определение попустительского воспитания заключается в том, что это такой вид воспитания, который характеризуется большой любовью и теплотой, а также небольшим количеством ожиданий и правил. Попустительские родители любящие и заботливые, почти до предела. Эта ошибка может заключаться в том, что они позволяют своим детям все сходить с рук практически без дисциплины.

История

В 1960-х годах психолог по развитию Диана Баумринд описала три основных стиля воспитания. Она сделала это, наблюдая за детьми исследователя. Эти стили являются попустительскими, авторитарными и авторитетными. Годы спустя, после проведения дополнительных исследований, был добавлен четвертый.

Четвертое, невовлеченное воспитание, — это стиль, в котором мало теплоты и мало надзора. Два других стиля похожи, но не совсем одинаковы. В авторитарных семьях очень строгие правила и мало теплоты. Для сравнения, авторитетное воспитание предполагает строгие стандарты и всестороннюю заботу о ребенке.

Авторитетное воспитание использует дисциплину и стандарты, чтобы держать своих детей под контролем, в то время как авторитарные семьи используют наказания и строгие правила. Когда дело доходит до попустительского воспитания, наказания или дисциплины практически не существует. Отсутствие дисциплины заменяется подкупом и выполнением желаний и потребностей, когда об этом просят.

Характеристики

Есть несколько разных способов узнать, существует ли в семье попустительство. Когда дело доходит до этого стиля, есть много важных признаков. Эти черты следующие:

  • Несколько стандартов поведения и не так много правил
    • Стандартов, которые должны поддерживать эти дети, практически не существует. Любые правила, которые могут существовать, просты и не требуют особого внимания.
  • Могу чувствовать себя скорее другом, чем родителем
    • Поскольку существуют небольшие правила, родитель становится тем, с кем ребенок может поговорить о чем угодно, а это не всегда хорошо. Детям тоже нужно уединение.
  • Очень заботливая и любящая
    • Самое лучшее в этом стиле воспитания — это внимание и теплота, уделяемые ребенку.
  • Противоречивые правила, когда они действуют
    • Если вообще существуют действующие правила, они, вероятно, будут время от времени меняться. Есть проблемы с последовательностью.
  • Взяточничество может использоваться для исправления неправильного поведения
    • Когда ребенок капризничает, родитель подкупает его игрушкой или другим предметом, который нужен ребенку, чтобы успокоить его.

Типы вседозволенности

Есть четыре различных способа, которыми родители могут воспитывать своего ребенка подобным образом. Эти четыре типа различаются по тому, как родители воспитывают своего ребенка. Независимо от того, как они к этому относятся, попустительское воспитание окажет на ребенка воздействие, которое может оказаться не лучшим для них.

  • Общее замешательство
    • Это состоит в том, чтобы давать ребенку то, что он хочет.
  • Компенсаторное
    • Используется родителями, которые либо выросли в бедности, либо теми, кому кажется, что их родители были слишком строгими.
  • Условная вседозволенность
    • Благодаря этому ребенок получает то, что он хочет, до тех пор, пока он соответствует требованиям родителей. Ребенок в такой ситуации часто воспринимается как миниатюрный взрослый.
  • Равнодушная вседозволенность
    • Родители настолько поглощены своей собственной жизнью, что не принимают никакого активного участия в жизни ребенка. Это не такая крайность, как пренебрежительное воспитание.

Примеры попустительского воспитания

  • Когда ребенок голоден, разрешающий родитель позволит ему съесть все, что он захочет, в качестве закуски.
  • Родитель спрашивает, готов ли ребенок убрать свои игрушки, говоря, что она не обязана этого делать, если не хочет.
  • Родитель спросит ребенка, готов ли он лечь спать, вместо того чтобы устанавливать постоянное время отхода ко сну.

Последствия попустительского воспитания

У детей, которые растут в попустительском стиле, может возникнуть ряд проблем. Некоторые из этих проблем может быть трудно преодолеть, и у детей нет руководства для этого.

  • Самодисциплина
    • Поскольку нет ограничений на то, что делает ребенок, ему будет сильно не хватать дисциплины.
  • Плохие социальные навыки
    • Поскольку нет спроса на зрелое поведение, социальные навыки ребенка будут далеки от идеала.
  • Неуверенность
    • Отсутствие руководства и границ может заставить детей чувствовать себя неуверенно.
  • Требовательная и вовлеченная в себя
    • Поскольку дети из попустительских семей привыкли получать то, что хотят, они могут стать требовательными и поверить, что они особенные по сравнению с другими.
  • Принятие решений
    • Часто решения, которые принимают дети, непрактичны и, возможно, даже незаконны.

Рассуждения

Родители, которые используют этот стиль воспитания, иногда происходят из авторитарных семей и предпочитают использовать метод, противоположный тому, с помощью которого они воспитывались. Другие будут просто спокойными людьми, которые придерживаются небрежного подхода к своему воспитанию. Структура не будет первой в их списке.

Некоторые родители больше всего на свете захотят быть друзьями своим детям. Такой ход мыслей приводит к отсутствию родительского контроля, и это будет препятствовать этим отношениям и создаст дискомфорт, если родитель когда-нибудь решит стать родителем.

По словам Баумринд, попустительские родители “скорее отзывчивы, чем требовательны. Они нетрадиционны и снисходительны, не требуют зрелого поведения, допускают значительную саморегуляцию и избегают конфронтации ”. Ее исследование все еще актуально сегодня, поскольку становится легче проверять подобные вещи.

Попустительское воспитание позволяет детям быть главными, а это обычно не очень хорошо. Родитель не принимает на себя ответственность за действия своих детей и часто поддерживает, когда ситуация этого не требует. Идея делиться может быть чужда ребенку, даже если он хорошо владеет навыками межличностного общения.

В недавнем исследовании было обнаружено, что попустительское воспитание связано с употреблением алкоголя несовершеннолетними. Это также предполагает, что это связано с другими видами рискованного поведения, такими как употребление наркотиков и общее ненадлежащее поведение. Отсутствие границ может привести к тому, что дети станут неуправляемыми, а учеба не будет для них большим стимулом.

В целом, такой стиль воспитания не всегда является лучшим выходом. Даже если это может показаться не так, детям нужны дисциплина и правила, чтобы стать успешными взрослыми. Позже у них могут возникнуть проблемы в жизни, потому что их излишне избаловали.

Наиболее эффективной формой воспитания обычно является авторитетное воспитание. В нем есть строгость, в которой нуждаются дети, а также родительское тепло и забота, необходимые им для счастья и любви. В попустительском методе есть любовь, но нет структуры и дисциплины, которые обеспечивает авторитетное воспитание

Долгосрочные последствия попустительского воспитания для развития детей

Попустительское воспитание часто характеризуется отсутствием структуры, дисциплины и правил, что может привести к немедленным выгодам, таким как чувство любви и заботы. Однако долгосрочные последствия для развития детей могут быть не такими положительными. Дети, воспитанные в попустительском воспитании, могут испытывать трудности с самодисциплиной, социальными навыками, принятием решений и даже могут стать требовательными и эгоцентричными. Неуверенность также может быть проблемой, поскольку отсутствие руководства и границ может вызвать у детей чувство неуверенности в своем месте в мире.

Более того, отсутствие границ может стать причиной рискованного поведения детей, такого как употребление наркотиков и алкоголя, и привести к неуспеваемости в учебе. Детям может быть трудно найти мотивацию, а отсутствие самодисциплины может помешать им добиться успеха в жизни. Попустительское воспитание может также ограничить способность ребенка брать на себя ответственность за свои действия, поскольку ребенок может вырасти с чувством собственного достоинства и отсутствием подотчетности.

В долгосрочной перспективе попустительское воспитание может оказаться не лучшим подходом к воспитанию успешных и всесторонне развитых личностей. Хотя важно проявлять любовь и привязанность, детям также нужны структура, границы и дисциплина, чтобы процветать.