Марк Цукерберг, Илон Маск и Стив Джобс — вот несколько современных предпринимателей, которые успешно создали компанию с нуля. Несмотря на успехи в своих областях, у каждого из них были свои способы достичь высот, которые им нравились. Эти люди доказали, что для достижения успеха не существует установленных инструкций; однако, если вы хотите создать свою собственную компанию, следует учитывать некоторые моменты, которые увеличат ваши шансы попасть в число 10% успешных стартапов. От четкого видения до поиска наставника — давайте обсудим четыре вещи, которые следует учитывать при открытии бизнеса.
1. Имейте четкое видение и бизнес-план
У многих людей есть амбиции начать свой бизнес, но реальность такова, что не все предприимчивы. Чтобы преуспеть в собственном бизнесе, вам нужны драйв и страсть, которые помогут вам пережить многие дни, когда все идет не так, как вы хотите. Чтобы направлять вас на этом пути, вам необходимо четкое видение в виде бизнес-плана, который будет служить вам компасом в трудную минуту.
Бизнес-план — это документ, в котором изложены ваши цели и способы их достижения. Он служит вам дорожной картой, которая напоминает вам о ваших целях и о том, почему вы вообще начали этот бизнес. Вам нужен бизнес-план? Технически, вам это не нужно. Однако вам следует, и если вы думаете о получении бизнес-кредита или финансирования, вам это понадобится.
2. Надежное финансирование
Согласно исследованию CBI Insights, одна из основных причин неудач бизнес-стартапов заключается в том, что они не получают финансирования. Проще говоря, чтобы запустить бизнес, вам нужны деньги. Если у вас нет собственного капитала, вам нужно где-то раздобыть этот капитал. Существует несколько традиционных и нетрадиционных способов финансирования вашего бизнеса, некоторые из которых:
- Краудфандинг. Собирайте деньги с помощью множества людей, использующих краудфандинговые сайты. Если вы хотите получать деньги таким образом, вам нужно создать учетную запись на краудфандинговом сайте, указать, сколько вы хотите собрать, и представить свой продукт. Вам также необходимо вознаграждать людей (скидкой на ваш продукт или другими преимуществами) за пожертвования на ваш краудфандинг. Kickstarter, Indigogo, Fundly, Gofundme и Crowdcube — популярные сайты для краудфандинга, которые стоит попробовать.
- Бизнес-кредиты. Бизнес-кредиты — это один из традиционных способов получения финансирования для вашего бизнеса. Вы получаете кредиты из таких источников, как крупные банки, общественные банки, одноранговое кредитование и онлайн-кредиторы, и это лишь некоторые из них. Если вы решите обеспечить финансирование таким способом, убедитесь, что вы читаете мелкий шрифт, особенно когда речь заходит о залоговом обеспечении и платежах.
- Инвесторы-ангелы. Инвесторы-ангелы — это люди, готовые инвестировать в компании на ранней стадии развития в обмен на долевое участие. Успешные компании, такие как Facebook и Uber, на протяжении многих лет вдохновляли инвесторов-ангелов идти на риск, создавая стартапы. Типичный инвестор-ангел обычно инвестирует от 25 000 до 100 000 долларов в компанию. Один из лучших способов привлечь ангела-инвестора — это встретиться с ним через кого-то из ваших знакомых. Однако, если это невозможно, попробуйте AngelList, LinkedIn или краудфандинговые сайты. Кроме того, общайтесь с коллегами-предпринимателями.
3. Найдите подходящих людей для работы с вами
“Когда вы находитесь в стартапе, первые десять человек определяют, преуспеет компания или нет. Каждый составляет 10 процентов компании. Поэтому потратьте столько времени, сколько необходимо, чтобы найти всех отличников. Если бы три были не такими уж замечательными, зачем бы вам понадобилась компания, в которой 30 процентов ваших сотрудников не такие уж замечательные? Маленькая компания зависит от замечательных людей гораздо больше, чем крупная.” – Стив Джобс
Приведенная выше цитата покойного Стива Джобса подводит итог тому, почему не стоит торопиться с наймом нужных людей для этой работы. Наличие нужных людей, работающих с вами для достижения вашей цели, имеет решающее значение для вашего успеха. Собирая свою команду, убедитесь, что у нее есть навыки и отношение, необходимые для того, чтобы внести свой вклад в успех компании.
Однако где вы находите таких людей? Начните с людей, которых вы уже знаете и с которыми хотите работать, или с людьми, которые приходят с рекомендациями. При необходимости разместите объявления на нескольких досках объявлений о вакансиях в Интернете.
Нанимайте сотрудников самостоятельно с помощью внутреннего рекрутинга или обратитесь к внешней службе подбора персонала, которая использует программное обеспечение для подбора персонала, чтобы помочь вам. Эти службы сужают область поиска вашей идеальной команды с помощью программного обеспечения агентства.
4. Найдите наставника
Начинать бизнес с нуля — все равно что учиться ходить, особенно в первые несколько лет его функционирования. Вам на руку помощь отраслевого эксперта или наставника. Это кто-то, кого вы уже знаете, кто был предпринимателем дольше, чем вы, или, возможно, профессор предпринимательства. Если вы не можете придумать никого на роль наставника, познакомьтесь с потенциальными наставниками в онлайн-сетях наставничества, на мероприятиях или в социальных сетях.
Успешный бизнес-стартап сочетает в себе хорошо спланированную стратегию, много тяжелой работы и немного удачи. Следуя некоторым из приведенных выше советов, вы на пути к открытию бизнеса и становлению успешным предпринимателем, которым мечтали стать.