- Метод обучения Монтессори — это нетрадиционный подход к обучению, который направлен на воспитание чувства независимости и личностного развития в классе. Некоторые из его уникальных компонентов включают трехчасовые временные блоки для занятий, классы для разных возрастов, а также специальные учебные материалы и учебные планы.
- Эта образовательная философия была создана Марией Монтессори, итальянским врачом и педагогом, которая укрепила свои взгляды на образование, работая в Риме в конце 1890-х годов с детьми с задержкой развития.
- Многие невероятно талантливые люди учились и росли с помощью метода Монтессори. Эти люди добились огромного успеха в самых разных областях — от политики до технической индустрии и искусства.
- Среди известных выпускников школы Монтессори: Джефф Безос, основатель Amazon.com ; Сергей Брин и Ларри Пейдж, соучредители Google; Анна Франк, автор дневников Второй мировой войны; принц Уильям и принц Гарри, сыновья Чарльза, принца Уэльского; Джордж Клуни, актер, удостоенный премии «Оскар»; Челси Клинтон, дочьБилл и Хиллари Клинтон.
- Хотя метод Монтессори rostov.alatoys-market.ru/../metodika_montessori/ имеет много преимуществ и несколько эмпирических исследований показывают многообещающие результаты, у этого типа образования есть некоторые недостатки, такие как дороговизна и отсутствие структуры. Тем не менее, по всему миру все еще существуют десятки тысяч программ Монтессори.
Метод обучения Монтессори, названный в честь его основательницы Марии Монтессори, представляет собой подход к обучению в классе, который подчеркивает независимость и выбор. Эта теория обучения понимает, что у детей есть врожденный интерес к обучению, и они смогут делать это в подходящей обстановке. Он стремится создать класс, наполненный порядком, чистотой, красотой и гармонией.
Вопреки цели большинства образовательных учреждений, которая заключается в том, чтобы учащиеся достигли максимальных успехов в определенных учебных предметах, метод Монтессори создает среду, способствующую оптимальному интеллектуальному, физическому, эмоциональному и социальному развитию ребенка.
Класс Монтессори определенно будет отличаться от того, как вы можете представить себе обычную среду обучения.
Тем не менее, у такого подхода к образованию есть много преимуществ, и школы Монтессори все еще существуют по всему миру более века спустя после создания первого класса.
Историческая справка
Мария Монтессори родилась 31 августа 1870 года в семье Алессандро Монтессори и Ренильде Стоппани. В 20 лет она окончила Региональный технический институт Леонардо в Риме с сертификатом по физико-математике и решила продолжить изучать медицину.
Несмотря на то, что Монтессори столкнулась со многими трудностями из-за своего пола, она окончила Римский университет в 1896 году со степенью доктора медицины (Kramer, 2017). Затем она продолжила работать с детьми с задержкой развития в университетской психиатрической клинике.
В рамках своей работы Монтессори посетила римские психиатрические лечебницы и заметила, что эти дети нуждаются в дополнительной стимуляции.
Именно в это время она начала формировать свою собственную образовательную философию. Она начала посещать курсы по педагогике и изучала теорию образования (Kramer, 2017).
Рубеж 20-го века: рождение метода Монтессори в Риме
В 1900 году Монтессори стала содиректором Scuola Magistrale Ortofrenica, школы по подготовке учителей для обучения детей с умственными недостатками.
За два года пребывания здесь она разработала определенные материалы и методы, которые впоследствии послужат основой для ее образовательной теории (Kramer, 2017).
Монтессори продолжала заниматься академической деятельностью, постоянно читала и писала и в конечном итоге получила степень по философии в Римском университете. Она решила изменить свой метод обучения, чтобы он подходил всем людям, независимо от их способностей к развитию.
6 января 1907 года она открыла свой первый класс, Casa dei Bambini, или Детский дом, в многоквартирном доме для малообеспеченных семей в Риме. Когда школа только открылась, в ней обучалось от 50 до 60 детей в возрасте от двух до семи лет (Kramer, 2017).
Начальный класс был оборудован столом, классной доской, плитой, стульями и столами. Дети занимались такими видами деятельности, как одевание, вытирание пыли и садоводство, а также использовали различные учебные материалы.
Монтессори наблюдала, как свободный выбор позволял учащимся развивать глубокое чувство интереса к занятиям, которыми они занимались, независимо от каких-либо внешних вознаграждений.
Эти многообещающие наблюдения способствовали его дальнейшему развитию и позволили ему распространиться по всему миру (Kramer, 2017).