Основы этикета делового ужина

Деловые обеды — это больше, чем просто обсуждение вопросов. Это способ подчеркнуть ваше поведение за обеденным столом и в зале заседаний. Вы можете быть лучшим в своей области или лидером в своей компании, но если вы испортите деловой обед, это никого не впечатлит. Что вам нужно знать о современных манерах поведения за столом, чтобы произвести отличное впечатление?

Вот семь советов по организации делового ужина, которые помогут вам представить себя наилучшим образом и улучшить любой деловой ужин, который встретится на вашем пути.

1) Приглашения — Помните, что лицо, направляющее приглашение, является хозяином и несет ответственность за оплату счета. При получении или распространении приглашений обратите внимание на особые диетические потребности. Ведущий может спросить о пищевой аллергии или повышенной чувствительности, кошерной, халяльной, безглютеновой, безсахарной и безмолочной диетах. Обязательно отправьте ответное приглашение в течение 24 часов с указанием любых диетических ограничений.

2) Обязанности гостя– Как гость, прислушивайтесь к подсказкам хозяина. Например: положите салфетку себе на колени после хозяина; хозяин делает это первым, подавая сигнал к началу трапезы. Когда вы извиняетесь перед перерывом между блюдами, салфетку кладут на сиденье стула грязной стороной вниз. В конце трапезы положите свободно сложенную салфетку слева от своей тарелки после того, как это сделает хозяин. Не складывайте его заново.

3) Столовое серебро и сигналы обслуживания – После использования столового серебра, включая ручки, оно больше не касается стола. Положите вилки, ножи и ложки на край тарелки. Неиспользованные столовые приборы остаются на столе. Если вы отдыхаете между приемами пищи, положите вилку зубцами вверх поближе к краю тарелки. Чтобы подать официанту сигнал о том, что вы закончили, положите вилку и нож поперек центра тарелки в положение 5 часов. Сигналы обслуживания также включают закрытие меню, чтобы показать, что вы готовы сделать заказ. Если вы просматриваете открытое меню, у официанта создается впечатление, что вы не готовы.

4) Что вам следует заказать? Попросите пригласившего вас человека (хозяина или хозяйку ресторана) высказать свои предложения по меню. Попросите его внести свои предложения или выбрать его любимое блюдо. Слушайте внимательно, потому что они предоставят верхний и нижний ценовые диапазоны в зависимости от рекомендуемых ими основных блюд. Затем выберите блюдо по умеренной цене или одно из рекомендованных ими блюд.

5) Пить или не пить? Если хозяин заказывает алкоголь, а вы не хотите пить, вы просто заказываете напиток по своему вкусу без объяснения причин. “Мне, пожалуйста, чай со льдом и лимоном” или “Диетическую колу, пожалуйста” и продолжайте просматривать меню. Вы не обязаны употреблять алкоголь за обедом или в любое другое время дня. Вежливые собеседники за ужином не будут комментировать или задавать вопросы. Если они это сделают, просто спросите: “Прошу прощения?” — и пристально посмотрите на них. Они поймут дерзость своего вопроса.

6) Связи и общение – Задача ведущего поддерживать беседу во время трапезы; гости должны вежливо вносить свой вклад. Просто не монополизируйте беседу, скорее задавайте вопросы и выражайте заинтересованность. Легкие темы включают книги, путешествия, отпуск, фильмы и домашних животных; избегайте политики, секса и религии. Если вам нужно поговорить с официантом, не прерывайте ход беседы. Если вам нужна помощь, лучше поймайте взгляд официанта или слегка приподнимите руку. Если посетитель занят, тихо позовите его по имени или “официант?”

7) Чаевые – Хозяин — это лицо, направившее приглашение, и оно несет ответственность за оплату счета. Примите во внимание следующие рекомендации по чаевым в США: бармен: 10-20% от суммы счета в баре, камердинер: 2,00-5,00 долларов, гардероб: 1,00 доллара за пальто, официант: 15-20% от суммы счета; 25% за исключительное обслуживание, сомелье: 15% от суммы счета за вино. Чаевые должны соответствовать общей стоимости счета без учета купонов, скидок или подарочных сертификатов.