Самые полезные грибы: в чем их польза?

По последним оценкам, в мире насчитывается 5,1 миллиона видов грибов, но вы не захотите есть большинство из них. Вот топ-10 полезных грибов:

• Рейши

Этот вид грибов выглядит как большой бело-коричневый цветок из дерева. Он богат ганодериновой кислотой, которая, как известно, помогает снизить уровень холестерина, а также снижает высокое кровяное давление. Рейши, который по-китайски называется “линчжи”, почитался в азиатских обществах на протяжении тысячелетий и является одним из старейших символов благополучия и долголетия, исторически употребляемый только членами королевской семьи.

Он обладает сильными иммуностимулирующими свойствами и почитается как антибактериальный, противовирусный, противогрибковый гриб, борющийся с раком. И есть множество исследований, подтверждающих эти утверждения: исследование 2009 года в области биоорганической и медицинской химии, проведенное на Тайване, продемонстрировало, что рейши содержит уникальные полисахариды, способствующие долголетию за счет усиления функции иммунной системы и предотвращения аномальных образований кровеносных сосудов, которые могут привести к опасному для жизни раковому росту.

В 2010 году другое исследование, проведенное Pharmacological Reports, показало, что тритерпиноидная ганодериановая кислота, содержащаяся в рейши, подавляет развитие и метастазирование опухолей. Исследование 2011 года расширило эти результаты, предполагая, что этот гриб потенциально может выявлять и уничтожать существующие раковые клетки в организме. Совсем недавно в исследовании 2013 года в области пищевой и химической токсикологии гриб рейши использовался для устранения химического повреждения печени у мышей.

Исследования также показывают, что Рейши может помочь пациентам с нейродегенеративными расстройствами, такими как болезнь Альцгеймера и Хантингтона. Рейши помогает бороться с раком, поддерживая выработку фактора роста нервов, белка, который является основополагающим для здоровой неврологической функции.

• Шиитаке – средство от опухолей

Они не только являются фаворитом японской кухни и отличным источником витамина D, они также содержат натуральное противоопухолевое соединение под названием лентинан. Исследование 2011 года также показало, что шиитаке уменьшает воспаление в организме. Ученые дали 52 здоровым взрослым людям в возрасте от 21 до 41 года четырехнедельный запас сухих грибов шиитаке и посоветовали съедать порцию весом 4 унции в день. Анализы крови до и после эксперимента показали улучшение функционирования гамма-дельта-Т-клеток и снижение содержания воспалительных белков.

• Устричные – те, которые помогают бороться с ВИЧ и раком

Эти грибы, которые легко растут по всему миру, богаты белком (30% от сухого веса), богаты витаминами группы В, не содержат холестерина и содержат значительный уровень молекулы ловастатина, снижающей уровень холестерина. Исследование, проведенное в 2004 году на пациентах с ВИЧ, показало, что грибы вызывали некоторую гиперлипидемию, вызванную антиретровирусами.

Кажется, есть потенциальная польза от употребления чая, приготовленного из выращенных на дереве сублимированных вешенок. В Международном журнале онкологии Джединаки и Сильва (2008) определили два молекулярных механизма спиртовых экстрактов вешенок, которые “специфически ингибируют рост клеток рака толстой кишки и молочной железы без существенного влияния на нормальные клетки и оказывают потенциальное терапевтическое / профилактическое действие на рак молочной железы и толстой кишки”.

• Белые грибы – борцы с воспалениями

Этот мясистый гриб напоминает портабелло и, как было доказано, является эффективным противовоспалительным средством. Этот гриб содержит соединение эргостерол, которое обладает цитотоксичностью, то есть атакует вражеские клетки. В новом исследовании, посвященном старению, исследователи определили, какие показатели здоровья играют наиболее важную роль в достижении людьми волшебной отметки в 100 и более баллов. Хроническое воспаление чаще, чем любое другое, становится важнейшим фактором, способствующим как достижению преклонных золотых лет, так и улучшению физического и психического здоровья на этом пути — так что запаситесь белыми грибами!

• Белая пуговица — помощник для здоровья простаты и рака молочной железы

Шампиньоны — самый распространенный гриб в мире — произрастали в диком виде и употреблялись в пищу людьми со времен ранних охотников-собирателей. Традиционные цивилизации даже знали, что грибы обладают особыми свойствами. Говорят, что древние египтяне верили, что грибы могут даровать бессмертие, и поэтому только фараоны считались достойными есть их или даже прикасаться к ним. Современные исследования показали, что этот популярный гриб, который можно найти во всех продуктовых магазинах, обладает мощным действием и, как было показано, эффективен в профилактике рака молочной железы и простаты как в клетках животных, так и человека.

• Майтаке – регулятор уровня сахара в крови

Этот вид грибов обладает противораковым, противовирусным и укрепляющим иммунитет действием, а также может помочь контролировать высокое кровяное давление и уровень сахара в крови. Особое исследование показало, что сочетание экстракта гриба майтаке с экстрактом гриба майтаке очень полезно для людей, страдающих резистентностью к инсулину и диабетом. Кроме того, считается, что половина чашки грибов майтаке в день способна очистить организм, обнаружить аномальные клетки и вызвать их самоуничтожение. Одновременно эти огромные порции могут стимулировать организм к высвобождению клеток иммунной системы, которые атакуют и убивают злокачественные клетки.

• Симеджи – тот, который помогает при астме и разрушает опухоли

Этот вид грибов всегда традиционно использовался в Японии для защиты от астмы. В нем высокий уровень бета-глюканов, которые подавляют аллергические реакции, такие как повторяющаяся астма. Также известно, что бета-глюканы повышают естественную способность иммунной системы к заживлению. По данным Национального института рака Японии, это соединение бета-глюкана также является успешным средством для замедления и уничтожения растущих опухолей.

• Лисичка – ускоритель обмена веществ

Грибы лисички содержат одну из самых высоких известных природных концентраций витаминов группы В, особенно витаминов В1, В2, В3 и В5. Эти витамины играют фундаментальную роль в преобразовании пищи в энергию и поддержании здоровья нервной системы. Кроме того, грибы богаты клетчаткой, что позволяет контролировать регулярное опорожнение кишечника. Этот мини-трубчатый гриб обладает антимикробными, бактериальными и грибковыми свойствами в дополнение к высокому содержанию витамина С, D и калия.

• Черный трюфель – тот, который способствует блаженству

Любой, кто является поклонником итальянской кухни, может мгновенно распознать вкус трюфеля и прилив приятных ощущений, связанных с дегустацией его уникального вкуса. Долгое время используемые в кулинарии и рекламируемые за свою редкость, новое исследование показывает, что есть причина, по которой мы все сходим с ума по трюфелям — они на самом деле содержат “молекулу блаженства”, которая похожа на тетрагидроканнабинол, или ТГК, содержащийся в марихуане, и является химическим веществом, ответственным за большинство улучшающих настроение и психологических эффектов марихуаны.

Ученые из Римского университета обнаружили, что дорогие черные трюфели производят соединение под названием анандамид, которое запускает выделение химических веществ, улучшающих настроение, изменяющих аппетит, влияющих на память и уменьшающих чувство депрессии и боли в человеческом мозге. Это свойство черного трюфеля также содержится в марихуане — но без кайфа! Как будто нам нужна еще одна причина, чтобы есть трюфели!

• Чага – мощный антиоксидант

Чагу веками употребляли на Востоке, обычно в виде чая, где ее польза для здоровья хорошо известна. Набирая популярность в Западном полушарии, в одном исследовании были протестированы клетки, которые предварительно обрабатывали экстрактом гриба чага, а затем H202 для индуцирования окислительного стресса. Предварительно обработанные клетки показали меньший ущерб, чем клетки, которые не получали экстракт чаги.

Этот особый вид грибов также содержит огромное количество натурального черного пигмента, известного как меланин, который обладает высоким содержанием антиоксидантов из-за содержащихся в нем полифенолов. Фактически, у чаги самый высокий показатель ORAC (показатель антиоксидантной активности) среди всех суперпродуктов. Кроме того, различные исследования показали, что чага может помочь при диабете, сердечно-сосудистых заболеваниях, иммунитете, защите от повреждений ДНК и холестерина.