Когда этическая и устойчивая инвестиционная стратегия стала серьезным фактором для акционеров, инвесторов и управляющих активами?
Глобальная инвестиционная направленность акционеров, инвесторов и инвестиционных менеджеров меняется. В настоящее время мы наблюдаем передачу богатства миллениалам, экологические катастрофы, рост затрат и рисков, а также повышение эффективности операций благодаря устойчивым практикам.
Важность факторов окружающей среды, социальной сферы и управления (ESG) при принятии инвестиционных решений, как отмечает Boston Consulting Group в своей недавней статье; Инвесторы больше заботятся об устойчивости, чем полагают многие руководители, 75% руководителей высшего звена инвестиционных фирм считают факторы ESG существенно важными для принятия ими инвестиционных решений. Разница очевидна: только 60% компаний имеют стратегию устойчивого развития, и только 25% разработали четкое бизнес-обоснование устойчивого развития.[1]
ESG включает в себя широкий спектр воздействий на величину риска и доходности инвестиций. Эти вопросы могут быть связаны с изменениями в законодательстве, деловой этикой или прямым воздействием на финансовые, операционные, стратегические или репутационные риски. Примерами таких рисков являются:
Окружающая среда: природные ресурсы, отходы, изменение климата, загрязнение и чистые технологии.
Социальные: здоровье и безопасность, местное сообщество, права человека и человеческие ресурсы.
Управление: соблюдение требований, регулирование, отчетность, конфликт интересов на уровне сотрудников, акционеров или совета директоров.
Переход от чисто фундаментальных инвестиционных подходов к рассмотрению средне- и долгосрочных последствий наших бизнес-решений в области окружающей среды, социальной сферы и управления повлияет на рынок от малого до среднего бизнеса, поставщиков, производителей, цепочки поставок, агробизнес, здравоохранение, крупные корпорации и биржевой бизнес вплоть до транснациональных корпораций. Инвестиции и потоки капитала — это то, что движет нашей экономикой, и сложная экосистема глобальной экономики понимает ценность устойчивой стратегии ESG в том, куда они хотят инвестировать свои средства.
Австралийский рынок, как правило, испытывает трудности при определении того, как оценивать экологическую, социальную и управленческую бизнес-политику, и часто не считает ее экономически эффективной. Отчетность по ESG в Австралии до недавнего времени не была важным процессом для листингового бизнеса, а инвестиции во внутреннюю стратегию снижения рисков ESG были минимальными.
Диапазон воздействия окружающей среды на предприятия и их деятельность может существенно различаться, и некоторые организации имеют больше возможностей воспользоваться этими преимуществами, чем другие. Количественная оценка экологического риска — сложный процесс, выражаемый в денежной форме, однако переход к низкоуглеродной экономике является ключевой движущей силой. Для достижения низкоуглеродной экономики требуются инвестиции в повышение операционной эффективности использования энергии, отходов и воды за счет использования чистых технологий.
Социальные воздействия и риски требуют анализа несущественных характеристик бизнеса, которые не отражаются в бухгалтерском балансе, таких как культура, производительность труда сотрудников, отношения с клиентами, здоровье и безопасность, вовлеченность сообщества и устойчивые цепочки поставок. Социальные бизнес-решения часто связаны с этикой, работающей в сочетании с прибылью. Хотя они не часто оказывают прямое влияние на эффективность бизнеса, социальные и этические аспекты являются важным процессом современной деловой практики.
Внешний анализ процессов управления бизнесом также может представлять свои проблемы. Корпоративное поведение, принятие решений и политика требуют от компаний, включенных в листинг, обширной отчетности, обычно включающей большие объемы данных. Одним из ярких примеров управленческого риска стал скандал с выбросами дизельного топлива Volkswagen в 2015 году. В отчете EY инвестиционные правила завтрашнего дня: Как глобальные институциональные инвесторы используют ESG для информирования при принятии решений в 2015 году (2015) упоминалось, что «почти две трети опрошенных считают, что компании недостаточно раскрывают риски ESG».[2]
В Harvard Sustainability Review (2012) было проведено прямое сравнение организаций с высоким уровнем устойчивости с организациями с низким уровнем устойчивости аналогичного размера, операций и секторов. ‘В частности, мы отслеживаем результаты корпоративной деятельности на протяжении 18 лет и обнаруживаем, что фирмы с высокой устойчивостью превосходят фирмы с низкой устойчивостью как на фондовом рынке, так и в бухгалтерском учете».[3]
Возможность улучшить показатели ESG имеет решающее значение как для биржевого, так и для частного бизнеса. Инвестиции в устойчивые практики улучшают долгосрочные показатели прибыли, снижают риски и в настоящее время представляют собой важную часть бизнеса. Несмотря на то, что компании управляются инвесторами, им необходимо осознавать важность всесторонней отчетности ESG, разработки устойчивой стратегии и формирования этичной деловой культуры. 21 век, образованный, этичный инвестор и потребитель уже здесь, и они видят ценность в устойчивости.