Постоянство объекта у младенцев – что это и как вы можете помочь

Что такое постоянство объекта?

Способность ребенка понимать, что объект или человек существуют, даже когда их нельзя видеть, слышать или осязать, известна как постоянство объекта. У младенцев нет этого навыка, который огорчает их, когда они не могут найти пропавший предмет или человека. Этот навык заключается в знании того, что человек или объект продолжает находиться рядом, даже когда никто не может услышать это ушами, пощупать на ощупь или увидеть глазами.

Попробуйте спрятать игрушку ребенка в первые годы жизни, и ребенок начнет недоумевать, поскольку этот навык у него еще не развит. Даже если объект или человек на самом деле не пропал, ребенок выглядит испуганным и начинает закатывать глаза, расстраивается или печалится, когда объект и человек все еще присутствуют. В этом заключается теория Пиаже.

Когда происходит постоянство объекта у младенцев?

Навык постоянства объекта проявляется у 8-месячного ребенка. Развитие этого навыка происходит в первые 2 года жизни ребенка, в то время, когда ребенок не будет грустить. Напротив, они улыбаются и находят спрятанного человека или объект.

В каком возрасте постоянство объекта у младенцев становится полным?

Когда ребенку исполняется 10 месяцев, он уже хорошо понимает этот навык. Например. Когда мы прячем игрушку или любой другой предмет под одеялом, ребенок знает о местонахождении и не находит игру достаточно интересной, поскольку он может раскрыть спрятанного человека или предмет.

Советы, которые помогут вашему ребенку освоить концепцию постоянства объектов

Для развития навыка постоянства объектов у ребенка идеально экспериментировать с разными вещами. Продолжайте пробовать разные вещи, которые не только развивают навык, но и создают прочную связь между вами и вашим малышом.

1. Играйте в прятки

Играя в такие игры, как прятки, можно дать им понять, что люди уходят, но не пропадают. Они не могут их видеть, но они все еще присутствуют.

2. Смена ролей

Это упражнение помогает им понять или поощрить работу с объектом. Попробуйте поменяться ролями и позвольте им стать вами. Дайте им несколько объектов и не ждите совершенства. Позвольте им выполнять небольшие домашние дела. Это даже усиливает творческие способности ребенка.

3. Скрывайте объекты простым способом

Спрячьте несколько игрушек ребенка под полотенцем или одеялом, спрячьте под сосудом или чашкой и позвольте ребенку поискать их. Важно приучить ребенка быть внимательным к объекту, чтобы сосредоточить внимание на поиске пропавшего объекта.

4. Используйте игрушки и книги

С помощью всплывающих книг или аудиовизуальных пособий можно развить навык постоянства объектов. Эти игрушки помогают поощрять ребенка совершенствовать свои навыки решения проблем, а также использовать свою логику. Это занятие хорошо снимает беспокойство, стресс, мышечное напряжение и т.д. Всплывающие книги — отличный способ улучшить взаимодействие, тем самым улучшая их воображение, способность к чтению и словарный запас.

Вкратце, постоянство объекта — это способность, при которой ребенок может создавать воспоминания или визуализировать в мозгу и понимать окружающий мир и то, как он функционирует.

Игры, которые вы можете рассмотреть

Есть несколько игр, которые помогают в развитии навыка постоянства объектов у ребенка. Они могут улучшить память и наблюдательность ребенка в первые годы жизни. Некоторые из них

1. Спрятать и найти

  • Постарайтесь спрятаться перед ребенком за слоями ткани, занавесками, полотенцами и т.д. Теперь подбадривайте ребенка, пока он все не уберет и не сможет увидеть вас или предмет, спрятанный между слоями.
  • Если ребенок уже достаточно взрослый, возьмите несколько его игрушек и спрячьте их в комнате, а затем позвольте им самим найти игрушки.
  • Спрячься за чем-нибудь и позови ребенка, чтобы он ползал и искал тебя.
  • Малышу нравится голос родителей, поэтому полезно продолжать разговаривать с ними, пока вы играете с ними. Это даже подбадривает их, когда они могут раскрыть скрытого человека.

2. Подглядывание

  • Это одна из классических игр, популярных среди всех младенцев, хотя схема игры также может отличаться.
  • Попробуйте накрыть головку ребенка мягкой тканью или полотенцем, а затем скажите «ку-ку».
  • Позвольте ребенку убрать это в свое время.
  • Теперь попробуйте накрыть голову ребенка и свою голову, чтобы посмотреть, сможет ли он найти вас после снятия мягкой ткани.
  • Пусть игрушки ребенка появляются из разных мест, чтобы игра была интересной.
  • Постарайтесь установить шаблон, чтобы ребенок мог начать предсказывать, где может находиться игрушка.
  • Поощряйте ребенка за взаимодействие, поскольку это помогает улучшить его навыки.

Постоянство объекта у младенцев — это навык, который естественным образом развивается по мере роста ребенка. В то время как первоначальное исчезновение или отсутствие предметов или людей может вызвать острую реакцию в форме веселья, грусти или гнева, младенцы постепенно привыкают понимать, что предметы или люди остаются, несмотря на то, что младенцы не могут их видеть, слышать или чувствовать. С помощью нескольких занятий и поощрения со стороны родителей младенцы могут быстрее развить этот навык, что приведет к их более быстрому росту и развитости.