Психоделическая эпоха

Психоделическая эпоха считается одним из самых ярких периодов в истории человечества, поскольку тенденции в одежде и произведения искусства, созданные или созданные в ту эпоху, были полны цветов, которые удивительно хорошо сочетались друг с другом. В дополнение к красочной одежде и искусству, психоделическая эра была также периодом в истории, когда на образ жизни людей и музыку, которую они слушают, в значительной степени влиял психоделический наркотик, широко известный как ЛСД. Что означает ЛСД? И как это повлияло на музыкальную индустрию в начале 1970-х? Чтобы узнать больше об упомянутом периоде, вот краткий обзор ЛСД и психоделической эры.

Откуда взялся ЛСД?

ЛСД, который является сокращением от диэтиламида лизергиновой кислоты, был впервые обнаружен Альбертом Хоффманом, швейцарским химиком, работавшим тогда в фармацевтическо-химическом отделе Sandoz Laboratories в Базеле, Швейцария. Пока он работал в упомянутой компании, его главной целью было исследование различных применений сквилла, вида медицинского растения, и спорыньи, группы грибов, с целью использования их в качестве фармацевтических препаратов. Таким образом, можно сказать, что Хоффман создал первый ЛСД в результате своих исследований.

Первый ЛСД был синтезирован Хоффманом 16 ноября 1938 года, когда он успешно выделил производные лизергиновой кислоты из спорыньи и сквилла. Что касается предполагаемого использования ЛСД, Хоффман указал, что он должен действовать как стимулятор дыхания и кровообращения. Но еще до того, как исследование было завершено, Хоффман решил отложить его, чтобы поработать над другими исследованиями в лаборатории.

16 апреля 1943 года Хоффман снова начал просматривать свои исследования по ЛСД. Во время своего исследования он случайно проглотил небольшое количество созданного им образца ЛСД, и через несколько минут после приема у него начались галлюцинации и видения, похожие на сны. Согласно его заявлению, Хоффман пояснил, что он находился в “неприятном состоянии, похожем на опьянение”, когда он видел различные цвета и галлюцинации своими глазами. По словам Хоффмана, действие крошечного количества ЛСД, которое он принял, длилось около двух часов.

Три дня спустя Хоффман начал экспериментировать с дозировкой или количеством ЛСД, которое следует принять, прежде чем это можно будет считать передозировкой. В ту ночь он принял 0,25 миллиграмма ЛСД, что должно быть пороговым количеством для наркотика. Через несколько минут у Хоффмана начались сильные галлюцинации, при которых он не мог понять, куда идет или куда направляется. Затем он позвал своего помощника, чтобы тот проводил его домой, поскольку в его состоянии он не может идти домой один.

Поскольку в то время у помощника тоже был велосипед, у Хоффмана не было выбора, кроме как ездить на велосипеде со своим помощником. Во время поездки на велосипеде галлюцинации Хоффмана усилились, поскольку он начал думать, что его соседка — ведьма, что он отравился наркотиками и сходит с ума. Несмотря на тяжелую поездку, его помощник смог отвезти его домой. Обеспокоенный его состоянием, ассистент вызвал домашнего врача, который не увидел ничего плохого в самочувствии Хоффмана, кроме его расширенных зрачков.

С тех пор печально известная поездка на велосипеде стала известна многим пользователям ЛСД как “День велосипеда”, и они отмечают этот особый день ежегодно 19 апреля, в тот самый день, когда Хоффман принял 0,25 миллиграмма ЛСД. После открытия Хоффмана ЛСД постепенно завоевывал популярность в конце 1960-х, пока не стал феноменом, положившим начало психоделической эре в начале 1970-х.

Влияние психоделиков на музыку

В психоделическую эпоху ЛСД и музыка казались “идеальным сочетанием”, поскольку иногда считается, что музыка оказывает тот же эффект, что и ЛСД, поскольку она может вызывать галлюцинации, успокаивать, вызывать привыкание и напоминать сон, в зависимости от последовательности аккордов, тональности, используемых инструментов и общего звучания песнивы слушаете. Более того, большинство артистов 1970-х годов принимали ЛСД, и именно поэтому нельзя отрицать, что психоделические наркотики сыграли огромную роль в том, как музыканты писали песни в ту эпоху. На самом деле, некоторые музыканты даже писали песни, принимая ЛСД и галлюцинируя.

img4

Хотя в конце 1960-х годов многие артисты и группы вдохновлялись на написание песен с помощью ЛСД, одной из первых групп, популяризировавших психоделическую музыку, были The Beatles, которые в 1967 году выпустили два альбома, на которые сильно повлияло воздействие ЛСД: Magical Mystery Tour и Sgt. PepperГруппа Lonely Hearts Club, которые оба выпущены. Песня, найденная в Magical Mystery Tour под названием “I Am the Walrus”, даже многими фанатами Beatles и потребителями ЛСД считается гимном психоделической музыки конца 1960-х годов.Чтобы доказать тот факт, что на песню и альбом повлиял ЛСД, Джон Леннон, композитор “I Am the Walrus”, однажды заявил, что вдохновился на написание песни после того, как пережил два кислотных трипа и прочитал “Морж и плотник”, стихотворение Льюиса Кэрролла, котороебыл опубликован в 1871 году.

Одной из икон психоделической музыки в начале 1970-х годов были Pink Floyd, которые выпускали альбомы, вдохновленные исключительно эйсид-роком, поджанром рока, на который также повлиял ЛСД. С другой стороны, Pink Floyd также отвечали за популяризацию прогрессивного рока, другого поджанра рока, который, как предполагается, имеет разные последовательности аккордов и темпы в одном треке. Несмотря на движение в другом направлении к середине 1970-х, нельзя отрицать, что музыка Pink Floyd все еще находится под влиянием психоделической музыки, поскольку песни, которые они включили в такие культовые альбомы, как Dark Side of the Moon и The Wall, все еще содержат некоторые элементы эйсид-рока.

Несмотря на то, что психоделическая эра закончилась примерно в конце 1970-х, она все еще оказывает влияние на многие жанры и музыкальные стили на протяжении многих лет, и это может быть очевидно в растущем жанре инди, который сочетает в себе сказочные звуки шугейза или дрим-попа с успокаивающей и галлюцинаторной атмосферой психоделической музыки.