Переход к климатически нейтральному обществу требует, чтобы все секторы экономики играли свою роль. Судоходная отрасль, на долю которой приходится около 2,5% от общего объема выбросов CO2 в мире, не является исключением. В этом сообщении в блоге я обсуждаю умный дизайн судна и его роль в достижении углеродной нейтральности.
Что означает углеродная нейтральность?
Во-первых, давайте кратко поговорим об углеродной нейтральности. Углеродная нейтральность означает, что любой выброс CO2 в атмосферу уравновешивается удаляемым эквивалентным количеством. Углеродная нейтральность — это состояние чистых нулевых выбросов углекислого газа. Нулевые выбросы углерода означают, что деятельность приводит к нулевым выбросам углерода в атмосферу.
Зачем становиться углеродно-нейтральным?
Изменение климата влияет на мир. Экстремальные погодные условия, такие как засуха, аномальная жара, сильные дожди, наводнения и оползни, становятся все более частыми. Уровень моря повышается, подкисление океана увеличивается, и мы переживаем потерю биоразнообразия.
Чтобы ограничить глобальное потепление до 1,5 градусов Цельсия, необходима углеродная нейтральность к середине 21 века. Эта цель изложена в Парижском соглашении. Кроме того, у Европейской комиссии есть план сделать Европу климатически нейтральной к 2050 году, а IMO (Международная морская организация) установила цель свести к нулю выбросы углерода к 2050 году.
Устойчивое развитие в судоходной отрасли
Переход к углеродно-нейтральному обществу требует, чтобы все секторы экономики сыграли свою роль. Судоходная отрасль, на долю которой приходится около 2,5% от общего объема выбросов CO2 в мире, не является исключением. В результате отрасль обратила свое внимание на умный дизайн судна.
Что такое умный дизайн судна?
Умный дизайн судна направлен на создание судов будущего. Используя автоматизацию в навигации и технологии управления, суда могут работать умнее, безопаснее и устойчивее. Технология повышает энергоэффективность и операции по защите окружающей среды и способствует сокращению выбросов углерода.
На переднем крае дизайна «умных» судов
Evergreen Line была первой в мире океанской судоходной линией, внедрившей в свою деятельность устойчивое развитие и экологические технологии. Сегодня у них один из самых молодых, технически совершенных и устойчивых контейнерных флотов в мире.
На протяжении многих лет Evergreen Line вкладывала значительные средства в умный дизайн судов, чтобы снизить их углеродный след. Используя новейшие технологии для разработки своих судов, они вносят свой вклад в минимизацию воздействия контейнерных перевозок на морскую флору и фауну, портовые сообщества и человечество по всему миру.
В дополнение к умному дизайну судна Evergreen уделяет внимание развитию биотоплива на рынке. Они изучают возможность замены высокоуглеродистого ископаемого топлива возобновляемой зеленой энергией для дальнейшего сокращения выбросов углерода.
Мы, конечно, гордимся тем, что являемся их агентом. Evergreen ставит охрану окружающей среды на первое место в своей повестке дня – в соответствии с нашим акцентом на устойчивое развитие.
Система «Умного» судна
Evergreen внедрила систему Smart Ship в свой контейнерный парк.
Оптимизация маршрута и снижение расхода топлива
Усовершенствованная система Smart Ship предоставляет полный спектр ценной информации экипажу и руководящей команде на берегу, помогая контролировать условия эксплуатации судов. Это помогает экипажу осуществлять безопасную и своевременную навигацию и оптимизировать дифферент в соответствии с меняющимися погодными и морскими условиями. Конечной целью является оптимизация навигационных маршрутов и снижение расхода топлива.
Интеллектуальная коммуникация для использования топлива
Эта система «умного» судна взаимодействует через спутник для автоматической передачи навигационных данных в центр обработки данных Evergreen. Используя программное обеспечение для анализа данных, береговые команды управления судном могут контролировать эксплуатацию и техническое обслуживание судового оборудования в режиме реального времени. Это позволяет им консультировать экипаж о том, когда следует переключать использование топлива в соответствии с правилами контроля выбросов в различных регионах.
Оптимизированный дизайн корпуса для снижения выбросов
Оптимизированная конструкция корпуса судов снижает сопротивление волнению, сокращая расход топлива и выбросы парниковых газов. Конструкция корпуса с двумя островами помогает предотвратить попадание контейнеров на палубу на вид с мостика и увеличивает пространство для погрузки груза.
Особенности защиты окружающей среды
Суда оснащены средствами защиты окружающей среды, такими как установка для удаления выхлопных газов SOx и NOx, система очистки водяного балласта, электрическое палубное оборудование, герметичные уплотнения кормового вала и альтернативный морской источник питания (AMP) для подключения к высоковольтному берегу.
Система выпуска отработавших газов главных двигателей и генераторных двигателей оснащены системой селективного каталитического восстановления (SCR) для снижения выбросов NOx. Это позволяет соответствовать самым строгим стандартам выбросов NOx Tier III, установленным IMO.
Система визуализации для предотвращения морских аварий
Суда оснащены системой объемного изображения, которая служит морским эквивалентом автомобильного регистратора вождения и резервной камеры. Видеокамеры по всему судну отображают изображения в режиме реального времени на экранах системы, которые отслеживают местоположение соседних судов. Это помогает избежать морских аварий и усиливает предупреждения о слепых зонах для повышения безопасности операций у причала.
Какую роль умный дизайн судна играет в достижении углеродной нейтральности?
В связи с переходом судоходной отрасли к нулевым выбросам углерода умный дизайн судна играет огромную роль. Экологичное судоходство (перевозка грузов с минимальным воздействием на окружающую среду, насколько это возможно) начинается уже на этапе проектирования – и умный дизайн судна закладывает основу.
В конечном счете, умный дизайн судна обеспечит многоуровневую оптимизацию расхода топлива, контроля выбросов CO2 и углерода, а также энергоэффективности при полной реализации.