История веб-дизайна

Как и все, дизайн развивается со временем. Тенденции устанавливаются и осуществляются посредством дизайна, который постоянно развивается и меняется с годами. Сейчас мы живем в эпоху, когда технологии являются неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, и мы не всегда понимаем, как веб-дизайн развивался с годами. Только за 1989-2010 годы появилось так много новых разработок, которые произвели революцию в веб-сайтах, что важно знать, как мы пришли к тому, что имеем сейчас.

Мы поговорили с Revive.Digital, веб-дизайнеры из Эссекса, об истории цифрового дизайна. Они занимаются созданием веб-сайтов более 10 лет, так что знают свое дело. В этом посте вы узнаете, как менялся и эволюционировал дизайн. Мы рассмотрим все, от первых веб-сайтов до новейшего дизайна смартфонов. Найдите все об истории веб-дизайна прямо здесь.

Первые дни

До ‘бума’ Интернета не все агентства цифрового маркетинга и веб-дизайнеры управляли цифровым ландшафтом и проектировали его. С творческой точки зрения ранние веб-сайты 1989 года были минималистичными и, мягко говоря, унылыми. Старые веб-сайты прошлого представляли собой в буквальном смысле черные экраны с текстом – и все. До создания графических пользовательских интерфейсов веб-сайты были ограничены технологиями того времени и поэтому были довольно скучными и базовыми. Однако это не их вина… НАСТОЯЩЕЕ начало веб-дизайна было положено в середине 90-х.

90-е и JavaScript

В 1995 году были представлены веб-браузеры, которые могли отображать изображения! Это ознаменовало начало современного веб-дизайна, и все попрощались с базовыми веб-сайтами, которые были раньше. Это было время, когда дизайнеры действительно могли вкладывать свое творческое чутье в веб-сайты. Хотя и здесь не обошлось без проблем. Дизайнеры придумывали новые и интересные макеты, но предоставляли разработчикам прошлого самим решать, как заставить дизайн работать. Термин ‘нарезка дизайнов’ стал популярным, и это означало, что разработчики ломали дизайн в попытке заставить его работать на практике.

HTML, или язык гипертекстовой разметки для не-дизайнеров, был ограниченным языком в веб-дизайне. Это означало, что дизайн был упрощенным и ограниченным – пока не появился JavaScript и не спас положение. Проще говоря, JavaScript свел на нет ограничения базового HTML. Это позволяет достичь нового уровня креативности и дизайна, который ранее был невидан. Это означало, что дизайнеры могли создавать, а разработчики могли более эффективно управлять дизайном. Однако не обошлось без проблем. JavaScript является отдельной сущностью в веб-работе и накладывается на нее отдельно. Но он помог проложить путь к тому, что последовало дальше.

Flash и CSS

В 1996 году мы стали свидетелями внедрения и создания Flash. Дизайнерам был предоставлен совершенно новый уровень свободы, поскольку ограничения по большей части (в переносном смысле) были уничтожены. Дизайнеры могли реализовывать формы, макеты, взаимодействия, различные шрифты и анимацию с помощью Flash. Flash работал, заключая готовый продукт дизайна в файл, который отправлялся веб-браузерам для отображения веб-сайта. Это была новая эра в дизайне, и при наличии правильных плагинов и терпения (время загрузки) веб-сайт выглядел феноменально — по стандартам середины 90-х. Обратная сторона? Эти сайты были не слишком совместимы с поисковыми системами, а также требовали больших вычислительных мощностей для отображения.

В 1998 году был введен CSS (каскадные таблицы стилей). Это считалось более техническим и структурированным подходом к дизайну по сравнению с Flash. В разобранном виде CSS был введен для отделения содержимого сайта от ‘внешнего вида’. Стиль и оформление сайта были отображены в CSS, но текст был в HTML. Однако поначалу ничто в веб-дизайне не работает гладко. Несмотря на то, что иногда он давал сбои, потребовалось некоторое время, прежде чем браузеры начали полностью поддерживать CSS.

Сейчас скачок с 1998-2007 годов может показаться большим, но за это время дизайн эволюционировал – с тех пор веб-дизайнеры всего мира не просто прекратили разрабатывать и внедрять инновации…

Эра мобильных устройств

Когда 2007 год поднял голову, мобильные смартфоны были готовы к совместимым веб-сайтам. Видите ли, из-за размеров смартфонов просмотр веб-страниц на них был совершенно новой задачей для дизайнеров. Существовала потребность в веб-сайтах, которые хорошо выглядели и хорошо работали. При ограниченных тарифных планах мобильным сайтам требовалось не потреблять так много данных о просмотренных страницах, но сохранять внешний вид веб-сайта. К 2010 году дизайнеры и разработчики разобрались с этим, и теперь у нас есть адаптивные сайты, которые работают на всех платформах – планшетных, настольных и мобильных. Ура!

Времена плоского дизайна

Итак, фактический вид сайтов сильно изменился с течением времени. У нас какое-то время был скевоморфный дизайн. По сути, этот дизайн направлен на то, чтобы цифровые элементы на веб-сайтах выглядели реалистично, с тенями и другими точными элементами. Хотя было время, когда скевоморфный дизайн был ключевым для веб-сайтов и мобильных приложений, сейчас он перешел к плоскому дизайну. Плоский дизайн — это графические элементы, которые являются более простыми и, ну, в общем, плоскими. Это тенденция, которую мы наблюдаем на веб-сайтах и смартфонах, и она является популярным и модным вариантом, по крайней мере, в обозримом будущем. По иронии судьбы, веб-сайты сейчас имитируют сайты прошлого в своем более простом дизайне, но этому нужно учиться.

Веб-дизайн постоянно развивается, и поэтому неясно, что может принести будущее. Новый дизайн, новая графика, новые технологии, новые плагины и новое программное обеспечение означают, что будущее таит в себе огромный потенциал для веб-сайтов.