Тема сегодняшнего разговора — аренда коммерческой недвижимости. Статья будет полезна бизнесменам, собственникам нежилых помещений и всем тем, кого интересуют актуальные финансовые вопросы.
В конце статьи вас ждет обзор наиболее надежных российских риэлторских компаний, оказывающих посреднические услуги при аренде объектов для коммерции.
Итак, начинаем!
1. Для чего арендовать коммерческую недвижимость?
Успешная предпринимательская деятельность во многом зависит от удачно выбранного помещения izmail-city.org для ведения дел. В особой степени это касается торговли и сферы услуг. Уютный, хорошо оборудованный магазин в оживленной части города сам по себе притягивает покупателей.
То же самое можно сказать об офисах. У каждой уважающей себя компании должно быть добротное помещение для работы и приема посетителей. Даже если вы реализуете товар через интернет-магазин, вам нужно место для комплектации и выдачи заказов, а также решение спорных вопросов с покупателями.
Не каждый бизнесмен, особенно начинающий, может позволить себе покупку нежилого помещения. В таких случаях на помощь приходит аренда коммерческой недвижимости.
Перечислим все преимущества аренды:
- относительно невысокие финансовые затраты;
- проще в сравнении с покупкой процедура оформления документации;
- возможность в любой момент изменить арендодателя и переехать в другое здание;
- большой выбор объектов недвижимости, особенно в мегаполисах.
Обратный процесс — сдача помещений в аренду — тоже имеет немало плюсов. Прежде всего, это надежный источник пассивного дохода. Приобретения в собственность коммерческих площадей (торговых, офисных, промышленных и других) — удачный вариант инвестирования средств.
Пока существует частный бизнес, его представители будут постоянно нуждаться помещениях для ведения дел, а значит, владельцы недвижимости будут иметь стабильный доход без особых трудозатрат.
Поиск подходящего помещения для бизнеса — мероприятие хлопотное. Наиболее быстрый и надежный способ найти объект — это воспользоваться услугами профессиональных посредников.
О том, как работают современные агентства недвижимости, на нашем сайте есть подробная статья.
2. Как снять коммерческую недвижимость — 5 полезных советов
Арендуя коммерческие объекты, нужно максимально внимательно подходить к их выбору. От параметров и функциональных характеристик помещения зависит, как скоро вы сможете начать предпринимательскую деятельность, и объект будет полностью соответствовать целям вашего бизнеса.
Для начала определитесь, как вы будете искать подходящее помещение — самостоятельно или с помощью агентства. Первый способ предусматривает наличие неограниченного запаса свободного времени и связан с различными рисками. Второй вариант более безопасный и надежный.
Дополнительные сведения на тему работы с посредниками вы найдете в статье «Риэлтерские агентства».
Экспертные советы помогут избежать типичных ошибок арендаторов.
Совет 1. Внимательно изучайте вытяжку и вентиляционные системы
В помещении будете работать вы сами или ваши сотрудники, поэтому наличие исправных вентиляционных систем — важнейший пункт. Отсутствие мощной и автономной вентиляции в здании — реальная помеха для нормальной работы кафе, ресторана, продуктового магазина.
Продукты питания нужно хранить в соответствующих условиях, а посетителей и продавцов не должны беспокоить посторонние запахи. Более того, санитарные службы просто не позволят вам использовать объект под предприятие общественного питания или продуктовый магазин, если в нем есть только общедомовых вентиляция.
Совет 2. Заострить внимание на погрузочно-разгрузочных зонах
Удобная зона для погрузки-разгрузки товаров — еще один ключевой момент для владельцев кафе, ресторанов, столовых и магазинов.
Важно, чтобы участок, на котором будут проводиться погрузочно-разгрузочные работы, не выходил во внутренний двор жилого дома или на проезжую часть. Будете мешать жильцам или автомобилистам, вас замучают жалобами.
Совет 3. Оцените электрические мощности
Вопрос полноценного электроснабжения особенно актуален для арендаторов, чей бизнес связан с использованием энергозатратного оборудования — холодильников, электропечей, станков и т.д.
Проследите, чтобы электрические кабели в помещении были достаточно емкими, чтобы обеспечить потребности предприятия в полном объеме.
Совет 4. Внимательно ознакомьтесь с условиями договора
Прежде чем ставить свой автограф на договоре аренды, внимательно ознакомьтесь с условиями, на которых заключаете сделку.
В договоре обязательно должны быть следующие пункты:
- сроки аренды, стоимость и способ оплаты;
- если помещение сдается с оборудованием, то обязательно составляется опись имущества;
- ответственность сторон за нарушение договора;
- условия расторжения соглашения.
Расходы на коммунальные платежи, вывоз мусора, содержание противопожарной системы и охранной сигнализации берет на себя, как правило, арендатор. Однако арендодатель оплачивает при необходимости капитальный ремонт, включая замену сантехнических коммуникаций и электропроводки при выходе оных из строя.