Rick James, the Father of Punk Funk

Рик Джеймс, отец панк-фанка

Знакомство с Риком Джеймсом

Рик Джеймс был американским певцом, автором песен, продюсером и музыкантом, который популяризировал фанк-музыку, особенно в 70-х годах. Он был в группе The Mynah Birds, в которую также входили Брюс Палмер и Нил Янг. Сольная карьера Джеймса началась в 1977 году, когда он выпустил свой дебютный альбом Come Get It!, который стал успешным и стал дважды платиновым. Джеймса позже окрестили “Отцом панк-фанка”. Его самый большой успех пришелся на сингл 1981 года “Super Freak”, чей запоминающийся рифф позже стал популярным сэмплом хита MC Hammer “U Can’t Touch This”. Но наркомания Джеймса вышла из-под контроля; помимо этого, у него также были серьезные столкновения с законом. Его запланированному возвращению в 1997 году помешал инсульт — с тех пор его карьера так и не восстановилась. Джеймс умер от легочной и сердечной недостаточности в 2004 году.

Ранняя жизнь Рика Джеймса, его борьба и создание имени в музыкальном бизнесе

Рик Джеймс родился Джеймсом Эмброузом Джонсоном в Буффало, штат Нью-Йорк, 1 февраля 1948 года. Когда он был моложе, Джеймс сбежал из Нью-Йорка и стал резервистом ВМС США; это сильно помешало его ранним музыкальным занятиям, поэтому он ушел в самоволку и бежал в Торонто, Онтарио, Канада, в 1964 году. Находясь в Торонто, Джеймс сформировал свою первую группу The Mynah Birds, в которую вошли будущие звезды Брюс Палмер и Нил Янг, а также Голди МакДжон (которая позже присоединилась к Steppenwolf). Вскоре Mynah Birds сформировали новый состав, а позже подписали контракт с Motown Records. Они провели некоторое время на записи. Но позже Джеймса нашли и арестовали за самоволку, и он провел некоторое время в военно-морской тюрьме. Из-за этого у Mynah Birds не получилось выпустить альбом; в итоге группа распалась.

В начале 1968 года Джеймс снова присоединился к Motown, на этот раз в качестве автора песен и продюсера; примерно в то же время он взял псевдоним “Рики Мэтьюз”. Он работал вместе со Смоки Робинсоном и the Miracles, Бобби Тейлором и the Vancouvers и the Spinners. Попутно Джеймс продолжал работать подмастерьем, играя с другими музыкантами, такими как Salt and Pepper (собственная группа Джеймса вместе с басистом Грегом Ривзом); он также появился на сольном альбоме Палмера The Cycle is Complete.

Сольная карьера

В 1978 году Джеймс начал свою сольную карьеру. Он выпустил свой дебютный альбом Come Get It!где он играл почти на всех инструментах (как он сделал бы для своего второго альбома Bustin’ Out L Seven, выпущенного в 1979 году). Приходите и получите это!был выпущен на лейбле Motown Gordy и содержал первый сингл “You and I”, написанный Джеймсом. Этот фанковый диско-номер вошел в Топ-20 поп-хитов и занял 13-е место. Он также стал лидером R & B чартов, а также пробрался в танцевальный чарт Top 10 на # 3. Следующий сингл с альбома “Mary Jane” едва не попал в Top 40 pop, в то время как достиг 3-го места в R & B. Приходите и получите это! в итоге стал золотым.

Более поздние релизы, такие как Bustin’ Out L Seven, Fire It Up и Garden of Love, не были столь успешными, хотя эти альбомы породили несколько R & B и танцевальных хитов.Garden of Love — это переход от раннего фанка Джеймса к более попсовому R&B.

Прорывный хит Джеймса с “Super Freak”

Прорывный хит Джеймса появился в 1981 году, когда был выпущен его альбом Street Songs.Альбом включил в себя элементы фанка, рока, электроники и новой волны, которые породили новый мюзикл под названием “панк-фанк”. Все его три сингла — “Give It to Me Baby”, “Ghetto Life” и “Super Freak” — возглавили танцевальные чарты. “Super Freak”, написанная Джеймсом и Алонзо Миллером, сопровождалась запоминающимся риффом. Он также стал большим хитом в поп-чартах на # 16 и # 3 в R & B singles chart в 1981 году. Альбом Street Songs стал самым успешным в его карьере, достигнув 3-го места в чарте Billboard 200 и 1-го места в чарте R&B albums; также на сегодняшний день было продано три миллиона копий, получив трижды платиновый сертификат.

Успех яркого и яркого артиста вернул Motown большую часть его славы; лейбл некоторое время терпел неудачу. Джеймс также помог лейблу обновить его звучание. Вслед за Street Songs он выпустил еще один хит Throwin’ Down (1982), ставший золотым хитом Throwin’ Down, который породил танцевальный и R& B-хит “Dance Wit’ Me”. На другом альбоме Cold Blooded (1983) был выпущен заглавный трек, который стал поп-хитом Top 40 и еще одним R& B #1 дляДжеймс. В альбом также вошел его дуэт с Робинсоном “Ebony Eyes”. Его лучший альбомReflections (1984) дали еще один R & B top 10 хит “17”, а Glow (1985) породил еще один танцевальный хит № 1 с “Glow”.

В конце 1980-х Джеймс ушел из Motown на лейбл Reprise, где выпустил пару альбомов Wonderful (1988) и Kickin‘ (1989), первый и единственный его альбом, который не смог пробиться ни в поп, ни в R & B. Чарты.

Семпл “Super Freak” взят из хита MC Hammer “U Can’t Touch This”

В 1990-х рэпер MC Hammer сэмплировал рифф с самого большого хита Джеймса “Super Freak” в свой собственный сингл “U Can’t Touch This”. Сингл Хаммера стал всемирным хитом. Услышав это, Джеймс подал на Хаммера в суд за нарушение авторских прав, но иск был прекращен, когда Хаммер согласился признать Джеймса соавтором “U Can’t Touch This”. В результате Джеймс получил немалую долю миллионов долларов от продаж пластинки.

9089577_f520

Последние годы

Это могло бы возродить его карьеру, но Джеймса преследовали проблемы с наркотиками и проблемы с законом. Его часто арестовывали, и, казалось, он проводил в тюрьме больше времени, чем в студии звукозаписи или на сцене. Когда он, наконец, признался во всем и вышел из тюрьмы, Джеймс выпустил свой последний альбом при жизни, Urban Rhapsody (1997). Хотя альбом не принес никаких хитов, он получил положительные отзывы от поклонников и критиков. К сожалению, его путь к возвращению был прерван инсультом, и ни его карьера, ни здоровье не оправились от этого.

6 августа 2004 года Джеймс умер от сердечной и легочной недостаточности в своем доме в Лос-Анджелесе. Ему было 56 лет. Через три года после его смерти был выпущен альбом Deeper Still.