Транспортировка животных

Транспортировка живых животных требует особого внимания к работе системы экологического контроля (ЭСК) самолета. Оптимальные настройки зависят от вида животного. Следуя рекомендуемым рекомендациям, операторы могут максимизировать доход от перевозки грузов для животных и уменьшить ненужный расход топлива.

Boeing рекомендует воспользоваться услугами Animals Travel , а также ограничить время нахождения животных в грузовых отсеках до взлета, тесно координируясь с наземным экипажем.

Параметры управления ECS самолета, физиология животных, аэропорт и промежуточные среды, а также наземное обслуживание влияют на безопасную транспортировку живых животных грузов. Для обеспечения здоровья живых животных и максимизации доходов от погрузки животных следует использовать надлежащие настройки ECS, обработку животных (и упаковку), а также соответствующую конфигурацию погрузки животных.

Эта статья содержит общую информацию о безопасной перевозке грузов с живыми животными и знакомит грузовых операторов с руководящими принципами и услугами компании Boeing по перевозке грузов с живыми животными.

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖИВЫХ ЖИВОТНЫХ

Безопасная перевозка живых животных в качестве воздушного груза основана на контроле трех факторов окружающей среды: температуры, уровня относительной влажности и концентрации углекислого газа (CO2 ) в грузовом отсеке. Каждый вид животных имеет уникальные экологические требования для оптимального здоровья (см. рис. 1). Неспособность должным образом контролировать эти факторы окружающей среды может оказывать влияние на благосостояние животных, комфорт и живучесть, влияя на доходы от перевозки грузов для животных.

Рисунок 1: рекомендуемая температура, влажность и требования CO2 для различных видов животных

ЖИВОТНОЕ* ЖЕЛАЕМЫЙ ДИАПАЗОН ТЕМПЕРАТУР РЕКОМЕНДУЕМАЯ
ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА (RH)
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ
CO 2
Мясной скот 40-80 град F (4.4-26.6 град C) 0-75% RH для свиней / свиньи

0-80% RH для крупного рогатого скота / птицы

0-0, 5% для 1-суточных цыплят

0-3% для большинства других животных

Молочные коровы, зрелые, сухие 40-80 град F (4.4-26.6 град C)
Молочные телки, беременные 40-75 град F (4.4-23.8 град C)
Молочные телята 50-75 град F (10-23. 8 град C)
Свиньи: более 15 фунтов 50-75 град F (10-23. 8 град C)
Свиньи: беременные позолоты 50-70 град F (10-21. 1 град C)
Лошади 40-80 град F (4.4-26.6 град C)
Домашняя птица: старше 10 дней 50-80 град F (10-26. 6 град C)
Домашняя птица: 1-дневная (без откорма) 90-100 град F (коробка) (32-37 град C)
Овца 50-75 град F (10-23. 8 град C)

* Рекомендуемые настройки системы экологического контроля (ECS) определяются в зависимости от типа перевозимых животных. Источник: американское общество инженеров по отоплению, холодильному оборудованию и кондиционированию воздуха и общество инженеров автомобильной промышленности Aerospace Information Report 1600.

Температура отсека, уровень CO и уровни влажности зависят от температуры окружающей среды, типа животного, количества животных, подлежащих транспортировке, возможности пакета кондиционирования воздуха в самолете и настроек ECS. Установка на нужную температуру отсека для животного не обязательно приводит к температуре, которая устанавливается с полетной палубы. Тепловая нагрузка животного может привести к более высоким температурам отсека, чем те, которые установлены с полетной палубы. Влажность и CO уровни внутри отсека не регулируются настройками ECS. Кондиционированный приточный воздух из воздухораспределительных сопел, которые расположены в потолке или боковой стенке (в зависимости от конструкции и модели самолета), содержит некоторое количество влаги и CO2 до смешивания с воздухом внутри отсека. Свойства приточного воздуха в сочетании с тепловой нагрузкой животного, CO2 и образованием влаги определяют общие свойства воздуха в отсеке (см. рис.2). 2).

Рисунок 2: Схема подаваемого воздуха и факторов окружающей среды для животных

Этот вид в разрезе показывает, как подача воздуха смешивается с факторами окружающей среды животных.

Рисунок 2

Предварительный расчет перевозки животных (основанный на прошлом опыте эксплуатации) должен быть выполнен для прогнозирования температуры, влажности и содержания CO2 в отсеке до отгрузки животных. Если температура в отсеке, относительная влажность и содержание СО2 превышают рекомендуемый уровень для конкретного животного после выполнения нижеследующих общих указаний, то число животных, подлежащих перевозке, должно быть уменьшено.

Животные могут перевозиться во всех отсеках самолета. В зависимости от наличия экологического контроля и гибкости системы ECS, количество животных в грузе, который нужно транспортировать, может поменять. В нижней части рисунка 3 показаны передняя главная палуба, кормовая главная палуба, передний грузовой отсек, кормовой грузовой отсек и отсек для массовых грузов. Некоторые модели самолетов объединяют кормовые и насыпные грузовые отсеки в один температурный режим (например, грузовой корабль 777). Пассажирские самолеты имеют нижние лепестковые отсеки, которые также могут быть использованы для перевозки животных.

Рисунок 3: панель кабины управления ECS и идентификация отсека летательного аппарата (типичный пример 777F)

Рисунок 3

На рисунке 3 показана типичная панель управления 777F ECS в кабине пилотов. Для всех грузовых судов отсеки главной палубы имеют возможность регулирования температуры (нагрев и охлаждение) для животных и чувствительных к температуре грузов. Нижние лепестковые отсеки, оснащенные дополнительными системами кондиционирования воздуха, имеют температурный контроль для грузовых и пассажирских самолетов. Высокие и нормальные параметры воздушного потока обеспечивают различные скорости подачи воздушного потока. Высокая скорость воздушного потока должна быть выбрана для высокой плотности животных нагрузок, тем самым увеличивая способность транспортировки животных. Для экономии топлива следует выбрать вариант с нормальным воздушным потоком для перевозки животных с низкой плотностью или другого вида негорючего груза.

Нижние лепестковые отсеки в самолетах грузовых или пассажирских моделей, которые имеют только грузовое тепло, не контролируют температуру для охлаждения. Грузовое тепло имеет только возможность управлять температурой отсека до определенных заранее заданных температур (например, удержание отсека при 40 градусах F (4 градуса C) при низкой настройке и 65 градусов F (18 градусов C) при высокой настройке). Эти настройки используются, когда тепло груза включается и тепло груза выключается, когда температура отсека составляет 10 градусов F -12 градусов C) над настройкой. Грузовое тепло работает с перебоями и не имеет возможности обеспечить прямую вентиляцию в отсеке. Часть нагретого воздуха может мигрировать в отсек из-за конструкции грузового пола. Выбор тепла груза не рекомендуется для перевозки животных, однако можно перевозить ограниченное количество живого животного груза самолетами, оснащенными только системой контроля температуры тепла груза в Нижнем лепестковом отсеке, в зависимости от условий эксплуатации, вида животного и продолжительности поездки.

КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПЕРЕВОЗКУ ЖИВОТНЫХ

На благополучие живого животного груза влияет целый ряд экологических факторов. В случае экстремальной жары многие факторы окружающей среды могут быть уменьшены или устранены путем загрузки живого животного груза в ночное время.

  • Температура наружного воздуха. Чем выше температура воздуха, тем больше времени требуется для охлаждения грузового отсека перед погрузкой животных.
  • Количество, размер и вид груза животного происхождения. Эти факторы влияют на тепловую нагрузку, влажность и содержание CO2 в грузовом отсеке.
  • Возможности и конфигурация систем окружающей среды самолета. Вспомогательная силовая установка (ВСУ) и производительность кондиционера зависят от температуры окружающего воздуха относительно возможности вентиляции. (ВСУ получают более высокую эффективность для охлаждать самолет когда температура окружающей среды более холодна.) Некоторые модели самолетов Boeing имеют более низкие варианты грузового отсека, такие как более низкий кондиционер воздуха лепестка, которые увеличивают перевозку в реальном маштабе времени животного. (Примечание: этот нижний лепестковый кондиционер грузового отсека может уменьшить холодопроизводительность основного палубного отсека.)
  • Состояние самолета перед погрузкой животных. Нагревание (вызванное тем, что самолет сидит на Земле на солнце при высокой наружной температуре с выключенным кондиционером) и предварительная подготовка грузового отсека влияют на количество времени, необходимого для достижения отсеком требуемой температуры.
  • Время пребывания на земле с загруженным грузом. Чем дольше самолет находится на земле с загруженным живым животным грузом, тем дольше самолету потребуется охлаждать грузовой отсек до нужной температуры.
  • Животная упаковка и плотность чулок. Чем дольше время нахождения на земле и продолжительность полета, тем ниже рекомендуемая плотность животных в грузовом отсеке.
ПОДГОТОВКА К ТРАНСПОРТИРОВКЕ ЖИВОТНЫХ

Перед загрузкой живых животных подготовьте систему кондиционирования воздуха самолета, принимая во внимание ожидаемые условия окружающей среды аэропорта, физиологию животного и переменные настройки кондиционирования воздуха самолета. Обеспечивать большую подачу вентиляции воздуха повсеместно в паллеты и контейнеры путем устанавливать к самой высокой помощи установки кондиционирования воздуха доступной обеспечьте благополучие животных для больших нагрузок.

Boeing рекомендует ограничить время нахождения животных в грузовых отсеках до взлета, тесно координируя вылет самолета с наземным экипажем. Кроме того, проводя инструктаж летного состава по поводу животного груза, операторы могут помочь обеспечить, чтобы вентиляция в грузовом отсеке не была отключена или уменьшена для экономии топлива.

Эти рекомендации могут помочь операторам оптимизировать благосостояние животных и максимизировать доходы от перевозки животных.

  • Предварительно подготовьте грузовой отсек перед погрузкой животных. Если это возможно, используйте ECS самолета для достижения идеальной температуры для типа перевозимых животных.
  • Ограничьте время, которое самолет проводит на Земле-включая промежуточные посадки — в то время как груз животных находится на борту.
  • Загрузите животных как можно ближе к времени отправления.
  • Выгрузите животных сразу же по прибытии в пункт назначения. Убедитесь, что персонал наземной команды находится рядом и готов выгрузить груз животных, как только самолет приземлится.
  • Закройте грузовые двери в последний раз перед вылетом и откройте грузовые двери сначала по прибытии. Адекватная вентиляция помогает предотвратить нездоровый уровень CO2 и накопление влажности в закрытом грузовом отсеке.
  • Избегайте держать животных в самолете на солнце. Загружайте в ночное время, если это возможно, чтобы избежать высоких температур и солнечного воздействия.
  • Не перевозите животных и углекислый газ (обычно в виде сухого льда) в одном отсеке.
  • Избегайте перевозки живых животных с грузом с большим количеством влаги на контейнере, таких как дождь, снег или лед, или жидкости внутри контейнера.
НАВЕДЕНИЕ НАГРУЗКИ

Boeing рекомендует эти рекомендации для фактической погрузки грузов животного происхождения.

  • Загрузите животных так, чтобы между поддонами было пространство, позволяющее воздуху свободно циркулировать среди живых животных, если есть свободное место.
  • Распределите загрузку животных равномерно между передней и кормовой частью самолета, чтобы уменьшить локальную конденсацию влаги внутри грузового отсека. Как правило, перед погрузкой животных следует рассмотреть весовой и балансовый груз (см. рис.1). 4).
  • Меньшее количество животных должно быть помещено в самые дальние передние и кормовые стенки самолета из-за более высоких температур, которые обнаруживаются там из-за передачи тепла через переднюю и кормовую стенки.
  • Поддоны или ларьки должны быть сконструированы таким образом, чтобы они не выходили из строя во время турбулентности. Ноги и копыта тяжелых животных, таких как лошади и крупный рогатый скот, могут проколоть пол самолета.
  • Следуйте рекомендациям руководства Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) по правилам содержания живых животных (LAR).

Рисунок 4: типичная погрузка грузов для животных

Это представляет собой типичное расположение животных (а) и сухих грузов (DC) для улучшения вентиляции и снижения температуры/влажности.

Рисунок 4
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УКАЗАНИЯ

По возможности обеспечьте дополнительное охлаждение или вентиляцию самолета, когда он находится на земле. Переносные кондиционеры или вентиляторы могут использоваться через грузовую дверь во время заправки, погрузки и разгрузки.

Операторы могут также рассмотреть вопрос о добавлении дополнительного топлива, если оно все еще находится под допустимым взлетным весом, чтобы сократить время, необходимое для дозаправки на промежуточных остановках по пути к конечному пункту назначения груза.

Животные не должны загружаться до тех пор, пока самолет не будет готов к полету во всех остальных отношениях.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОНТЕЙНЕРУ

Следуйте рекомендациям IATA по контейнерам для конкретных видов животных. Как правило, контейнеры должны быть сконструированы таким образом, чтобы по бокам и сверху имелись зазоры или отверстия для обеспечения циркуляции воздуха во всех контейнерах (см. рис. 5). Многоярусные контейнеры должны иметь зазоры или отверстия между верхним ярусом и нижним ярусом для уменьшения CO2 и местного тепла для животных в нижнем ярусе контейнера.

Рисунок 5: типичные пути вентиляции контейнера/поддона

Адекватная вентиляция предотвращает нездоровые или напряженные уровни CO2 и влажности от накопления в грузовом отсеке. Имейте 10 в (25 см) до 18 в (46 см) дистанционировании к стенке и зазору между клетями для того чтобы установить хорошую циркуляцию воздуха отсека вокруг клетей.

Рисунок 5
МАКСИМИЗАЦИЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И СНИЖЕНИЕ РАСХОДА ТОПЛИВА

Летные экипажи должны установить ECS самолета для высокой подачи Для того чтобы обеспечить большинств вентиляцию к животным в грузовом отсеке. Если нижний отсек не содержит какого-либо животного или чувствительного к температуре груза, кондиционер в этой области может быть отключен для обеспечения большей вентиляции в отсеке главной палубы. Этот шаг также поможет уменьшить сжигание топлива.

ВЫБОР ТЕМПЕРАТУРЫ ОТСЕКА ГЛАВНОЙ ПАЛУБЫ

Грузовые суда, как правило, имеют независимые регуляторы температуры для носовых и кормовых грузовых отсеков главной палубы. Компания Boeing рекомендует установить одинаковую температуру в носовом и кормовом отсеках, используя диапазон температур, соответствующий типу перевозимых животных.

ПОЛУЧИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ

Компания Boeing предоставляет операторам информацию о перевозке живых животных, в том числе подробные инструкции и методы для определения безопасной перевозки живых животных грузов в грузовых отсеках конкретных моделей самолетов Boeing. Доступ к этой информации можно получить на веб-портале MyBoeingFleet.com или связавшись с вашим представителем по обслуживанию на местах.

Кроме того, IATA LAR предоставляет детальную классификацию видов животных, а также спецификации контейнеров, необходимые для их транспортировки. Он также включает в себя самые современные требования авиакомпаний и правительств, касающиеся перевозки живых животных; информацию об обработке, маркировке и маркировке; и документацию, необходимую при перевозке животных воздушным транспортом. LAR доступен на веб-сайте IATA .

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ

Следование рекомендуемым рекомендациям может помочь операторам обеспечить благополучие живого животного груза. Операторы могут получить подробные инструкции и рекомендации от Boeing и IATA.